Паспорт

Как получить кадастровый паспорт на дом

Кадастровый паспорт на дом – это свидетельство, которое предоставлено государственным реестром, в нем содержится вся необходимая информация о субъекте имущества. В большинстве случаев получить кадастровое свидетельство не составляет особого труда. Все бумаги оформляются быстро и легко, благодаря отправке в электронном виде через интернет.

Основные сведения, для подачи:

  • место;
  • название;
  • для чего он нужен;
  • строительные материалы;
  • где на участке расположен дом;
  • сколько этажей.

Бумага представляет собой выписку из государственного Росреестра, в которой прописаны показатели имущества, такие как:

  • индивидуальный номер;
  • кадастровая стоимость;
  • сколько квадратных метров;
  • общий объем;
  • расположение недвижимости.

В основной части документа прописывается пояснение к архитектурному проекту, информация о самом имуществе, во вторую часть включена информация о техническом плане, а в третьей части находится выписка из инженерного документа. На бумажном носителе прописана дата регистрации определенного имущества. В паспорте самое основное наличие личного номера, он предоставляется каждому виду имущества, сугубо индивидуально.

Кадастровый паспорт на недвижимость необходимо получить, чтобы официально и полноправно быть его собственником:

  • производить различные действия с недвижимостью;
  • обращаться в суд в проблемных ситуациях;
  • оформлять страховой полис;
  • взять заём под залог недвижимости.

Если недвижимость находится в собственности у организации, которая имеет общее имущество и несет ответственность им по своим обязанностям, то с документом можно:

  • оформлять недвижимость как первоначальный, исходный капитал для организации;
  • переоценивать способ труда, который неоднократно участвует в производственном работе, сохраняя при этом свою естественную форму;
  • осуществить полную несостоятельность организации, то есть банкротство.

Оформление

Имущество Получить этот документ намного легче, если у собственника есть свидетельство на эксплуатацию дома, оформленную после первого марта 2012 года. Нужно предоставить письменное заявление собственника недвижимости. При отсутствии свидетельства на утверждение недвижимости в эксплуатацию, нужно запросить инженерный чертеж.

С первого января 2014 года предоставлять инженерные планы могут только специальные работники, которые получили разрешение на определенный вид работ. До этого времени, деятельность с недвижимостью могли проводить предприятия, которые выполняют инженерный учёт и техническую проверку объектов собственности. Такие специалисты работают как в самой организации, так и отдельно от нее, самостоятельно. Ознакомиться со списком таких предприятий может каждый на официальном сайте Росреестра.

Выписка

Список

Чертеж

  • письменное обращение собственника на приобретение паспорта;
  • документ, удостоверяющий личность собственника + его копия;
  • документ, в котором отражена информация о наделении определенного лица полномочием и о его объеме;
  • свидетельство, подтверждающее законность на постройку и землю;
  • документы, которые выдаются государственными органами и закрепляют права и обязанности правообладателей;
  • об оплате государственной пошлины.

Размер сбора, взимаемого с плательщиков, при их обращении в государственные органы, для граждан составляет около двухсот рублей, для организаций – около шести ста рублей. Можно оформить все через интернет — стоимость для юридических лиц будет составлять около трехсот рублей, для физических лиц – сто пятьдесят рублей. Оплату необходимо вносить по данным кадастрового органа своего региона.

Видео



Способы подачи

Обращение Несколько способов подачи:

  1. Отправиться непосредственно в сам Росреестр – кадастр, либо многофункциональный центр. Если вы обращаетесь в этот орган, запрашивайте расписку о приеме определенных документов. В официальных бумагах обозначена точная дата выдачи паспорта на недвижимость. Чтобы по минимуму затратить свое время и быстро оформить документы предлагаем вам предварительно оформить запись к специалисту по телефону.
  2. Можно отправить нужные бумаги по электронной почте на сайте Росреестра, либо на сайте Госуслуги. На официальном сайте нужно заполнить соответствующий бланк, предоставить инженерный план, заверенный кадастровым специалистом, квитанцию об уплате госпошлины.
  3. Разрешено направить бумаги почтой России, но это будет, пожалуй, наиболее долгий способ, так как отсчет дней начнется только с время получения официальных бумаг в Росреестр. Оформленный документ возможно обрести, через лицо или организацию, при участии которых ведутся переговоры между сторонами.

Время, затраченное на создание кадастрового разрешения, составляет 5 рабочих дней с момента предоставления документов в Росреестр. Стоимость оформления документа, разрешающего проводить различные действия с жильем, может быть абсолютно разной, в размере от одной и до десяти тысяч рублей. Это все зависит от лица или организации, которым вы подали документы, при предоставлении документов обговаривайте сразу все сроки.
Росреестр Время функционирования кадастрового документа не прописано в законодательстве, поэтому этот вид паспорта является бессрочным. Конечно, бывают случаи, когда необходимо переоформлять паспорт: если вы поменяли планировку недвижимости либо достроили еще одно сооружение к дому. Если вносят изменения по вашему дому, то сведения в кадастровом паспорте нужно заменить, так как информация, предоставленная ранее, будет уже неактуальна.

Отказ от предоставления

Онлайн Причин на это всего две:

  1. Если сведений о запрашиваемом субъекте имущества в базе нет.
  2. Если подача информации запрещена законом тому, кто делает официальное заявление.

Росреестр обязан предоставить письменное заявление об отказе в предоставлении кадастрового документа в течение пяти рабочих дней с момента подачи обращения. Если собственнику недвижимости не предоставили это письмо с причиной отказа, он имеет полное право направить жалобу на неправомерность действий этим органом, жалобу рассматривают в течение пятнадцати дней с момента подачи письменного обращения.

В мире продвинутых технологий, совсем необязательно лично посещать кадастровую палату, можно просто составить онлайн-заявку на его получение. Для этого на официальном сайте нужно заполнить все необходимые сведения на всех электронных страничках.

Весь процесс проходит всего в четыре этапа и занимает не так много вашего личного времени:

  • детализация запроса;
  • информация необходимая о собственнике;
  • необходимые документы;
  • анализ введенных персональных данных.
Как получить кадастровый паспорт на дом
5 (100%) 7 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: