Кадастровый паспорт

Как получить кадастровый паспорт на квартиру

Получить кадастровый паспорт на квартиру через ГосУслуги возможно любому собственнику недвижимости. Он дает право распорядиться своим имуществом как заблагорассудится. Существует много случаев, когда жилплощадь не проходила никакой кадастровый учет и находится в ведении семьи еще со времени перестройки.


Тогда в учете просто не было необходимости. Если у собственников не возникает желания продать, подарить или передать по завещанию такую квартиру, то проживание в ней и дальше не вызовет никаких затруднений, технического учета не требуется.

Если владельцы квартиры решат, что необходимо продать собственность или обменять, то тогда начнутся проволочки. Подтверждает постановку жилплощади на кадастровый учет документ под названием «паспорт». Если эта операция (продажа, завещание, дарение) является срочной, то на оформление необходимых документов потребуется время, операция эта не сиюминутная.

Для чего нужен

Делает записи

  • чтобы зарегистрировать в Росреестр право обладания вторичным жильем;
  • при оформлении жилья в новостройке;
  • при оформлении ипотечных кредитов, банк может потребовать документы на собственность заемщика;
  • при перепланировке жилплощади;
  • во время судебных заседаний при решении имущественных споров.

Имеется 3 вида квартир, на которые необходим паспорт:

  1. Жилплощадь, которая длительное время находится в собственности без учета. Паспорт оформляет сам владелец по мере необходимости.
  2. Квартира, которую в собственность получает наследник по завещанию или без него, по праву наследования. Оформлением всех надлежащих документов занимается наследующий.
  3. Если квартира находится в только что выстроенном доме.

Если в первых двух случаях действия собственников примерно одинаковы, и алгоритм оформления является элементарным, то третий от них отличается.

В первый раз получение паспорта производится, когда собственник решит поставить ее на кадастровый учет. Возможно и вторичное оформление документа в случае: потери технического паспорта, порчи этого документа, если он нужен покупателю или его потребовали в банке, а еще он необходим при перепланировке помещений. Имеются и иные ситуации.

Как заказать

Заполняет документ Сначала необходимо понять, а что вообще из себя представляет данный документ.

Он является выпиской из государственного кадастра, в которой упомянуто следующее:

  • точный адрес жилплощади;
  • год, когда была возведена постройка (например, многоквартирный дом);
  • сколько в здании этажей;
  • материалы, из которых изготовлена постройка;
  • техническая стоимость квартиры;
  • метраж жилплощади;
  • имеются ли в квартире балкон или лоджия;
  • графический рисунок плана жилплощади;

Вот так выглядит КП:
Пример Кому выдается документ:

  • любому желающему, если имущество уже находится на учете;
  • заявителю, если имущество еще не зарегистрировано. Стоит лишь заранее обратиться с письменным обращением в кадастровую палату;
  • при перепланировке жилплощади обратиться с заявлением для получения КП может лишь собственник, но только перед этим нужно сделать все актуальные изменения в документе.

Где можно получить

МФЦ Все очень просто. Можно заказать документ из дома, через сервисы в интернете.

Или через территориальный отдел МФЦ.

Возможно оформление КП недвижимости через местный отдел кадастровой палаты.

Онлайн Росреестр

Логотип Существует очень удобный сервис для получения КП — онлайн росреестр. Не нужно для этого покидать своего дома. Всего лишь в поисковой строке любого из поисковиков набрать: «Росреестр». Затем на сайте данной государственной услуги нужно заполнить анкету, выбрать бумажный или электронный способ получения документа и заплатить стоимость услуги.

Заказать паспорт возможно любому физическому или юридическому лицу на собственную жилплощадь или на имущество в чужом ведении, располагающееся в России.

Что интересно, в случае, если выбор заказчика выпал на бумажный вариант паспорта, то его доставят на дом.
Поле ввода

Видео



КП и преемственность в документах

Листает бумагиКаждый зарегистрированный в кадастре недвижимости объект имеет свой номер (кадастровый) и характеристики (расположение, тип помещения, площадь, планировка и проч.).

Документ (в виде выписки из государственного кадастра), в котором отражена данная информация именуется кадастровым паспортом.

Описание помещения с учетом его особенностей делает и технический план, между названными документами существуют различия.
В техплане указываются более подробные сведения об объекте (например, тип стен — несущая или нет; материал: железо-бетон, кирпич и проч.), и главное — в нем отражается расположение помещения на земельном участке, внутри здания с соответствующими координатами. Более того, технический план является документом-основой при составлении кадастрового паспорта: все необходимое переносят из одного документа в другой.

О содержательной стороне паспорта

Красный фломастерЕще два года назад оформлением и выдачей документа занималось Бюро технической инвентаризации, сокращённо — БТИ, но сейчас этот процесс полностью осуществляет Федеральная служба Кадастра и картографии.

Новый регистрирующий орган выдает паспорта, отличающиеся от образцов предыдущих лет. Так, к примеру, до 2013 года не предоставлялась информация о кадастровой стоимости объекта.

Паспорта недвижимости «нового поколения» обычно состоят из двух частей. Первая часть содержит кадастровый номер, присвоенный квартире при регистрации в ГНК, дату этой процедуры. Далее дается характеристика по 11 пунктам:

  1. Уникальный номер здания, в котором расположено помещение;
  2. Этажное расположение;
  3. Общая площадь квартиры в кв.м.;
  4. Точный адрес;
  5. Назначение (жилое или нежилое помещение);
  6. Вид (для жилого помещения указывается квартира или комната);
  7. В случае указания в предыдущем пункте комнаты, заносится уникальный номер квартиры, включающей данный объект;
  8. Стоимость недвижимого имущества в рублях (так называемая, кадастровая);
  9. Если помещение имело старый кадастровый номер, это будет отражено в документе;
  10. Пункт для занесения сведений о наличии перепланировки и других отметок;
  11. Название регистрирующего органа.

Вторая часть представляет собой графический план расположения помещения внутри здания (в частности, на этаже) и его планировку, включая метраж.

На каждой странице обязательно должны быть Ф.И.О. кадастрового инженера и подпись.

О местах и возможностях получения

Посетители Чтобы получить этот документ интересующей Вас недвижимости, нужно подать соответствующее заявление либо лично посетив Кадастровую палату или Многофункциональный центр, либо воспользовавшись online услугой на сайте Росреестра.

В последнем случае появляется возможность выбора формы получения:

  1. электронный документ, скачанный с сайта;
  2. документ на бумажном носителе, высланный по почте.

О востребованности и сроке действия

Рулетка и карандаш

Хоть его предоставление и не требуется при регистрации права собственности (подразумевается, что данные уже будут в ГКН), это не значит, что про него можно забыть.

  • Если покупается квартира с помощью ипотечного кредитования, то банк запросит этот документ на квартиру;
  • При оформлении сделок с недвижимым имуществом у нотариуса, за пользование его услугами, будет высчитываться процент от стоимости квартиры, указанной в паспорте;
  • Нотариус за оформление Свидетельства о праве вступления в наследство рассчитывает сумму госпошлины, основываясь на кадастровой стоимости. Хотя за клиентом остается право предоставления документа с инвентаризационной или рыночной стоимостью объекта;
  • Налоговая служба будет опираться на цену, указанную в КП, рассчитывая налог на доходы физического лица;
  • Предоставление КП может потребоваться в судебных тяжбах, касающихся выселения.

Документ из ГКН может понадобиться разным органам. У разных органов и требования различные и срок действия паспорта определяется каждой структурой по-своему. В большинстве своём, это 1-2 года. С точки зрения законодательства, паспорт бессрочный, а получать новый следует только при проведении перепланировки.

Интересное и полезное видео о том, где выдают документ и для чего он нужен:

Если в скором времени Вы планируете совершить какую-либо операцию с собственностью: возможно, выполнить перепланировку или сделку купли-продажи, то надлежит подготовить этот документ, в котором отражены уникальные данные недвижимости.

А при наличии такового заранее узнайте в структурах, которым потребуется КП, о допустимых сроках давности и, в случае необходимости, закажите новый образец в Кадастровой палате, МФЦ или методом online.

Через ГосУслуги

Девушка за ноутбуком МФЦ — это место, где принимают, регистрируют и выдают документы гражданам и организациям во время предоставления государственных и муниципальных услуг.

Можно получить паспорт и более привычным способом, через госуслуги или МФЦ. Многим он, конечно, кажется архаичным и неудобным, для получения нужного документа в многофункциональном центре часто необходимо отстоять длинную очередь. Но для людей, не владеющих навыками работы с интернетом, это хороший вариант. Оплатить квитанцию (из-за которой обычно и выстраиваются очереди) можно заранее, если взять реквизиты в МФЦ.

Какие документы необходимо представить для получения паспорта квартиры:

  1. Копию паспорта владельца имущества;
  2. Заявление собственника;
  3. План помещения;
  4. Чек об оплате государственной услуги.

Часто те, кто никогда не имел дела с продажей или покупкой недвижимости, не знают, что такое БТИ.

Это государственный институт, главная функция которого – сбор и систематизация информации о расположении объектов недвижимости, их качественных показателях, стоимости. В ведении этой организации имеются данные обо всех недвижимых объектах на территории населенного пункта. Зачастую граждане, желающие получить КП, оформляют документы через работников БТИ.

Стоимость

Получает документы Если жилплощадь уже зарегистрирована, то стоимость КП будет символической: всего двести рублей.

Есл паспорт выдается при постановке недвижимости на учет (в любом из возможных случаев, при изменении планировки квартиры), то цена может быть весомой. Она зависит от договоренности с работниками БТИ, не стоит забывать про государственную пошлину, которая ровняется двумстам рублям для физических лиц и шестистам рублям для юридических.

Сумма этого мероприятия обычно выходит примерно от трех до десяти тысяч рублей.

Срок изготовления

Маленький домик Вторичное оформление занимает всего пять дней. При оформлении документации через многофункциональные центры срок увеличивается до семи-девяти рабочих дней. Если оформление первичное, то тогда все запланированные процедуры могут затянуться на двадцать дней с вычетом выходных.

Срок действия

Черная крыша У данного документа нет четкого окончания сроков действия. Можно получить данный документ один раз, и он будет действителен все время существования жилплощади, если только не планировать перепланировку.

Раз в пять лет государством проводится техническая переоценка жилплощади. И стоимость недвижимости может поменяться. Как следствие, графа в паспорте, где указана стоимость квартиры перестает являться достоверной. Чтобы не переделывать паспорт полностью, обычно владельцы недвижимости просто заказывают отдельно справку о стоимости имущества. Она изготавливается быстро и является бесплатной. Справку стоит приложить к паспорту и предъявлять вкупе, если это понадобится.

Кадастровый паспорт – документ, позволяющий собственникам распоряжаться недвижимым имуществом. Продавать, завещать квартиры, менять в них планировку. Если квартира не была зарегистрирована ранее, то многих сложностей при постановке ее на учет не последует.

Как получить кадастровый паспорт на квартиру
5 (100%) 4 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: