Постановка квартиры на кадастровый учет

Постановка квартиры на кадастровый учет не так сложна, как кажется на первый взгляд. Кадастровый учет – это, по своей внутренней сути, не только и даже не столько регистрация имущества, недвижимости в том числе, страны, а его учет и контроль над ним. При этом неважно, кто им владеет. Оно не только регистрируется, но и учитывается.


Что нужно чтобы поставить квартиру на кадастровый учет

Какие нужны документы для постановки на кадастровый учет квартиры

Как поставить на кадастровый учет квартиру? Любое жилище – та же недвижимость. Отсюда вывод: жилище надо поставить на учет.

Вы зарегистрировали свои права, на руках у вас свидетельство, подтверждающее указанное действие. Это один из основных документов из тех, которые понадобятся при постановке жилища на учет.

Какие документы нужны для постановки на кадастровый учет квартиры:

  • паспорт. Если от вашего имени действует представитель, то на руки ему выдается доверенность, естественно, заверенная и только нотариально;
  • свидетельство регистрации;
  • тех план из БТИ. Состоит он из описательной части, т. е. словами описывается состав жилья, и чертежа квартиры в целом и помещений в отдельности;
  • заявление. Существует форма, по которой оно заполняется;
  • квитанция, которая подтверждает, что госпошлина вами была оплачена. Она уплачивается, когда это предусмотрено. Если придется ее платить, квитанция сопровождает заявление.

В отделение кадастра предоставляются либо подлинные документы, либо их копии. Они заверяются нотариально.

Постановка на кадастровый учет в отделении Кадастровой Палаты

Какова процедура постановки квартиры на кадастровый учет Отметим, постановка квартиры на КУ, которая была куплена или, к примеру, доставшейся в наследство, несколько отличается от того же действия в отношении приватизируемой квартиры. В первом случае вы получаете жилище, как объект недвижимости. То есть паспорт на него уже заведен. На учете оно состоит.

Если квартира только приватизируется, то в большинстве случаев, она должна быть, как недвижимость сформирована. Иначе говоря, на нее должен быть составлен кадастровый паспорт.

В первом случае, имея на руках вышеперечисленные документы, вы обращаетесь в отделение кадастра и составляете заявление с просьбой внести соответствующие изменения в реестр и выдать вам на руки новое свидетельство, удостоверяющее регистрацию. Во втором, сначала проходим этап приватизации. Подаем заявление на приватизацию. Но перед этим получаем в БТИ техплан или техпаспорт жилья. Этот документ и будет свидетельством сформированной недвижимости, как объекта.

После того, как квартира будет приватизирована, посетим отделение кадастра. Составляем заявление с просьбой поставить на учет принадлежащую вам собственность и выдать свидетельство об ее регистрации.

Все услуги по оформлению недвижимости платные. Величина оплаты зависит от конкретного региона.

Что вам еще обязательно надо прочитать:

Регистрируем только что построенное жилье

Как поставить на кадастровый учет квартиру в новостройке С 2013 года все введенные в эксплуатацию жилые строения уже состоят на учете, и здание в целом, и каждая квартира по отдельности. Поэтому человеку, купившему жилье в новостройке нужно обратиться в отделение кадастра с заявлением о внесении изменений и выдаче нового свидетельства, подтверждающего регистрацию. Помимо указанных выше документов придется предоставить еще и:

  • акт приемки жилья. Он предоставляется в двух экземплярах;
  • договор о долевом участии;
  • если ипотека, то кредитный договор, соглашение о залоге;
  • если есть, то кадастровый паспорт.

К заявлению прилагается квитанция об уплате пошлины. В среднем — 1000 руб.

Регистрируем помещение в общем жилище

Как поставить на кадастровый учет комнату в квартире На наш взгляд существует только один реально выполнимый способ поставить на учет комнату.

Имеется в виду для человека не юриста.

Если квартира в общей собственности, то придется реорганизовать ее в долевую, то есть в собственность, состоящую из нескольких объектов, принадлежащих разным владельцам. При этом каждая доля имеет четко очерченные границы и установленные на нее права владельца. Потом из общей долевой собственности можно выделить свою часть и оформлять ее отдельно. Вот так видится нам решение поставленного вопроса.

Но, если уж придется решать его практически, то лучше обратиться к профессионалам. Процедура постановки комнаты на учет в законодательстве четко не прописана.

Сколько времени длится регистрация жилья

Какие сроки постановки на кадастровый учет квартиры Законодательством установлено, что постановка жилья на учет должна быть исполнена за 18 суток.

Допускается задержка на 3 – 5 дней для пересылки почтовой корреспонденции.

Сколько нужно уплатить за регистрацию жилья

Какой размер госпошлины за постановку на кадастровый учет квартиры Сумма госпошлины:

  1. для гражданина — 1000 руб;
  2. для организации – 15000 руб.

Госорганы этот вид пошлины не платят.

В заключение хотелось бы предостеречь читателя от торопливости, невнимательности. Любая ошибка и вам завернут документы. Тогда оформлять квартиру придется по — новой. А это время и, что важно, деньги. Будьте экономны и внимательны.

Постановка квартиры на кадастровый учет
5 (100%) 3 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: