Коллективная жалоба
Подать коллективную жалобу в прокуратуру через интернет необходимо, когда в жизни человек сталкивается с
Куда обращаться, если не платят зарплату — распространенный вопрос среди работников. Зарплата – оклад
На управляющую компанию
Рассмотрим, куда жаловаться на управляющую компанию в Москве, чтобы заставить ее работать через горячую
Претензия в страховую о выплате подается когда клиент не ознакомился с тонкостями договора должным
Ходатайство
Ходатайство о переносе судебного заседания может быть сведено и подано в случае, если один
Опровергнуть экспертизу
Опровергнуть любую экспертизу или обжаловать заключение эксперта довольно сложно, этот документ является чуть ли
Ежедневно, мы, сами того не замечая, вступаем в отношения купли-продажи. За уплаченные деньги мы
Роспотребнадзор
Поводов написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет может быть множество. Роспотребнадзор призван вести надзор
Сколько стоит исковое заявление в суд
Стоимость услуг юриста по составлению искового заявления в суд зависит от нескольких факторов и
На процессе
Как написать ходатайство в суд — вопрос, который мы разберем в данной статье. Ходатайство
УК
Жалоба на управляющую компанию — решает проблемы ЖКХ всё более и более остро встаёт

Обратиться с жалобой в трудовую инспекцию можно, только если разрешение вопросов, изложенных в жалобе, относится к компетенции инспекции, а именно вытекают из трудовых отношений:

  • Несвоевременный расчет;
  • Незаконное увольнение;
  • Невыдача трудовой книжки при увольнении и т.д.

Характер рассматриваемых вопросов наделяет правом обращения большинстве случаев работником или сразу целым трудовым коллективом, в зависимости от характера нарушений. Однако граждане, которым, например, отказано в приеме на работу также могут обжаловать такое решение.

Требования к обращению в инспекцию конкретно нигде не сформулированы, однако исходя из общих положений делопроизводства, в ней должно содержаться:

  • Наименование инспекции, в которую адресуется жалоба;
  • Данные о заявителе (анкетные, адрес, место работы и т.д.);
  • В произвольной форме излагаются причины обращения, нарушения нанимателя или иных представителей администрации, допускающих нарушения трудовых прав;
  • Формулируется четко просительная часть. Указывается кого, по мнению заявителя, необходимо привлечь к установленной ответственности, и каким образом восстановить права трудящегося.
  • Обязательна дата и личная подпись.

Исключено использование ненормативной лексики, оскорбления других лиц, а также отсутствие сведений о заявителе, поскольку в силу закона, такие обращения не рассматриваются.

Как написать жалобу в прокуратуру

Прокуратура единственный орган наделенный функциями надзора во всех сферах законодательства, поэтому фактически обратиться можно по любому факту нарушения закона в общем понимании.

Требований к оформлению жалоб (обращений) в прокуратуру как таковых нет, главное:

  • Подается письменно на бумажном носителе или при помощи электронной формы;
  • Соблюдается деловой стиль изложения и основы делопроизводства, т.е. указывается в шапке кому адресуется, например, прокурору Московской области, и анкетные данные заявителя с обратным адресом;
  • Далее произвольно излагается суть нарушений. Если есть лица, которые могут прояснить ситуацию, подтвердить факты, указывается и информация о них, если есть конкретное лицо, допустившее по мнению заявителя нарушение, необходимо и о нем отразить информацию.
  • В заключении стоит конкретно сформулировать просительную часть, например, «Прошу привлечь к установленной законом ответственности лицо, допустившее нарушение (коротко сформулировать, в чем выразилось).
  • Обращение датируется и подписывается заявителем.

Не допускается употребление ненормативной лексики в обращении, а также направление анонимных обращений. Обращение, поданное с нарушениями, рассмотрению не подлежит.

Письменное обращение лучше направить заказной корреспонденцией, чтоб наверняка быть уверенным в его получении адресатом.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Приобретение некачественного товара по вине продавца или ненадлежащее оказание услуг дает право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. На жалобы, обращения подаваемые в Роспотребнадзор, как и на жалобы в другие органы распространяется федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Конкретного образца нет, принцип написания состоит в использовании делового стиля, краткости и емкости изложения, отсутствием ненормативной лексики, соблюдения основ делопроизводства.

В обращении заявитель указывает:

  • Орган, в который обращается.
  • Данные о себе (Ф.И.О., обратный адрес)
  • Излагает, какая услуга или какой товар не соответствует качеству, а также действия продавца, лица, оказавшего услугу по устранению недостатков.
  • Формулирует прошение о восстановлении своих прав как потребителя.
  • Ставит дату и подпись.

Обращение может быть как написано, так и подано по электронной почте с заполнением формы на сайте Роспотребнадзора.

По общим правилам, рассматриваются обращения не более 30 дней, о результатах заявителю будет дан ответ.