Как написать претензию на некачественный товар

Как написать претензию
Опубликовано: 2 недели назад

Ежедневно, мы, сами того не замечая, вступаем в отношения купли-продажи. За уплаченные деньги мы желаем получить товар, который бы отвечал всем заявленным требованиям, и в первую очередь, качеству. Но при покупке, к сожалению, вместо удовольствия мы получаем море разочарования и обиды.


Основания

Мужчина с отверткой Федеральный закон «О защите прав потребителей» закрепил целый перечень оснований, которые способствуют написанию претензионного письма.

Итак, вы можете потребовать деньги и обмен товара в случае:

  • если приобретенная вами вещь не отвечает обещанному продавцом качеству;
  • если количество приобретенного вами товара отличается от заявленного;
  • если продавец нарушил сроки доставки приобретенной вещи;
  • если нарушены условия упаковки или маркировки товара, которые заранее обговаривались;
  • в случае если одной из сторон не были соблюдены условия оплаты и других расчетов.

На этом перечень оснований не заканчивается, и более подробно они описаны в законе.

Когда подача претензии невозможна

Продавец и покупатель В случае потери вами кассового чека или других документов, подтверждающих акт покупки, написание претензии не будет иметь никакого смысла. Бесполезным будет считаться письмо, написанное не покупателем, а другим гражданином, без ведома участника сделки.

Если вы сами стали виновником поломки товара или потери его свойств, то написание претензии станет для вас скорее негативным опытом. Назначенная продавцом экспертиза все равно выявит факт поломки и ее виновника, и вы понесете расходы за проведение исследования.

Что нельзя указывать

Ручка в руке Претензия – это официальное обращение, которое должно соответствовать юридическому лексикону. Поэтому, человеку, не сведущему в вопросах права, будет проблематично составить правильное письмо самостоятельно.

Однако если вы все же хотите попытаться самостоятельно побороться за свои права, то ознакомьтесь со следующими правилами.

  1. В претензии не должно быть жаргонных выражений и просторечий, приветствуется грамотная юридическая речь.
  2. Претензия не должна содержать эмоциональной окраски – все строго и по факту.
  3. Не стоит давать тем или иным действиям личную оценку.
  4. Требования в претензии не должны противоречить друг другу.
  5. Не стоит описывать в претензии факты и события, не относящиеся к делу.

Досудебное урегулирование конфликта при несогласии продавца

Держит деньги Если продавец не собирается принимать претензию, или не отвечает на нее долгое время, напомните ему о законе «О защите прав потребителей».

В соответствии с ним вы можете вернуть приобретенный предмет в течение двух недель, начавших течь со дня покупки,без объяснения продавцу причин.

Просите у продавца жалобную книгу. Грозитесь обращением в общество по защите потребителей. Возможно, эти доводы повлияют на его решение.

Разрешение спора в суде

Книги Если на отправленную вами претензию нет ответа, необходимо начинать действовать и защищать свои права.

Простого обращения с повторным письмом наверняка будет недостаточно и верным решением в подобном положении является ваше обращение в суд.

Для рассмотрения дела в судебном порядке вам нужно попытаться составить исковое заявление. Образец бланка можно получить в канцелярии суда. Не забывайте о том, что вместе с иском вам будет необходимо предоставить чеки, подтверждающие покупку товара и результаты проведенной экспертизы, которые устанавливают дефект товара.

Расходы, понесенные за экспертизу, по итогам рассмотрения дела, в случае доказанной вины продавца, ответчик будет обязан вам возместить.

Этот способ разрешения конфликтов стороны часто предусматривают и в договоре между собой. Ведь если контрагенты находятся в нормальных отношениях, то предъявление претензии поможет им сэкономить время и средства на ведение судебных тяжб.

Как должна выглядеть претензия

Пустой лист Любая претензия, независимо от причин, по которым она предъявляется, может включать в себя следующие реквизиты:

  • наименование и координаты отправителя и адресата;
  • название документа («Претензия»);
  • суть обращения, которая может состоять во взыскании долга, устранении недостатков в проданном товаре или его замене, либо в совершении обязанной стороной иных действий;
  • сумму претензии, если она касается выплаты денег;
  • изложение обстоятельств, которые привели к предъявлению претензии;
  • ссылку на пункты договора или положения законодательства, которые были нарушены;
  • требования заявителя;
  • срок, рассмотрения претензий;
  • перечень прилагаемых копий документов;
  • подпись заявителя и дату предъявления претензии.

Если предметом претензии являются те или иные суммы, то в ней можно указать и банковские реквизиты, на которые их следует перечислить.

Претензия некачественный товар может быть отправлена по почте заказным письмом с объявленной ценностью и обратным уведомлением. Если автор претензии и адресат находятся недалеко друг от друга, то самым будет лучше передать ее под расписку уполномоченному лицу. Если оно откажется получать документы, то их всегда можно будет отправить почтой.

Когда мы разобрались с общими правилами оформления и вручения претензии, остановимся на наиболее распространенных случаях ее предъявления.

Интересный видео-курс об особенностях защиты собственных прав как потребителя с помощью письменной претензии наши читатели могут просмотреть здесь:

Как правильно составить претензию по качеству проданного товара

Возврат и обмен Законодательство устанавливает для покупателей целый ряд прав при покупке ими товаров ненадлежащего качества. Это и замена товара на аналогичный, это и уменьшение цены, это и его возврат с получением назад уплаченных денег. Способ защиты своих прав потребитель может избрать самостоятельно.

В претензии, касающейся некачественного товара, стоит описать обстоятельства его приобретения и характер выявленных в нем недостатков. К обращению прилагается копия кассового чека (квитанции) и гарантийного талона. Покупателю следует быть готовым к проверке товара на месте его продажи и к возможной экспертизе на предмет причин потери качества. И если ее результаты покажут, что брак в товаре произошел по вине производителя, то продавец будет обязан удовлетворить заявленные потребителем требования.

Сейчас очень много товаров продается с помощью интернет-магазинов. К сожалению, они не всегда хорошего качества. И тут тоже не обойтись без предъявления претензии в магазин. Однако дело здесь осложняется тем, что на сайте далеко не всегда можно найти контактную информацию о продавце. Тогда необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор). Там можно будет получить полные и достоверные сведения о продавце.

Некоторые уважающие себя интернет-магазины размещают на своей страничке адреса своих сервисных центров. Туда можно обратиться с претензией по поводу качества проданного товара.

Помимо качества товара, предметом претензии может быть и нарушение сроков его доставки. В любом случае к требованию, адресованному интернет-магазину, следует приложить доказательства оплаты и доставки товара, его фото, видеосъемку (при необходимости) и т.д.

В финансовые учреждения

Синяя ручка Многие из нас в жизни имеют дело с банками или страховыми компании. Однако и их сервис иногда далек от совершенства. Например, банк своевременно не возвращает вклад или неправильно начисляет проценты на его сумму. Страховая компания может занизить выплаты при наступлении страхового случая. Чтобы вкладчику банка или застрахованному лицу защитить свои права порой нужна претензия.

В ней следует сослаться на соответствующие пункты договора банковского вклада или договора страхования. В качестве приложения к претензии целесообразно привести собственный расчет оспариваемых сумм и попросить то же самое сделать оппонента.

Даже если запрос на возврат денег не будет удовлетворен, то такие расчеты пригодятся если дело дойдет до суда.

В какие сроки рассматривается

Пишет ручкой Законодательство не устанавливает четких сроков на рассмотрение претензии.

Поэтому они могут быть установлены заявителем по собственному усмотрению. Сроки ответа на претензию могут быть от одной до двух недель. В части претензий потребителей, связанных с недостатками в товаре, продавец должен на них отреагировать в течение 7- 10 дней.

Что делать, если претензия отклонена или на нее не был дан ответ

Фемида В случае, когда претензия не удовлетворена или оставлена без ответа, то пострадавшей стороне ничего не остается, кроме как искать правду в суде.

В исковом заявлении следует указать на принятые меры по досудебному урегулированию спора и достигнутых результатах.

Копию самой претензии и ответа на нее нужно приложить к иску.

Особенности примирения сторон в судебном и досудебном порядке

Блондинки Процедура рассмотрения дела в суде – достаточно неприятная и затратная. Иногда бывает так, что встретившись перед заседанием, стороны договариваются о мирном разрешении дела.

Есть ли возможность избежать суда?

Составление досудебного мирового соглашения достаточно распространено. В чем его плюсы? Во-первых, существенная экономия времени. Во-вторых, возможность разрешить свор на выгодных для обеих сторон условиях. Ну и в-третьих, не делать из спора большую огласку.

Мировое соглашение оформляется в форме документа, в котором прописаны условия реализации перемирия сторон. Суд берет на себя обязательство ознакомиться с подобным соглашением на предмет соответствия закону.

Такое соглашение о примирении в соответствии с законом заключается на любом этапе заседания. Законодатель рекомендует привлекать незаинтересованных лиц (адвокатов) для составления таких документов.

Каждый гражданин может защитить свои права. Поэтому, отстаивая свое право как потребителя в претензионном письме, а возможно и в суде, вы должны хорошо ориентироваться в ситуации.

Помимо таких моментов, как написание претензии и обращение в соответствующую инстанцию, есть много других пунктов, которым не всегда уделяют много внимания, но они влияют на исход дела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: