Претензия в страховую о выплате

Претензия в страховую о выплате подается когда клиент не ознакомился с тонкостями договора должным образом. Помните, что для привлечения большого количества клиентов современные страховые компании стараются составлять выгодные условия и снижать тарифы. Но поскольку аварии и несчастные случаи происходят совсем нередко, некоторые из фирм идут на различные уловки, чтобы не возмещать ущерб.


Последствия возможных ошибок в обращении

Два человека Чтобы дело не дошло до судебного расследования, лучше составить письменное обращение к страховой компании. Это даст шанс оказать влияние на ее решение. Иногда лучше обратиться к юристу. Он со знанием всех тонкостей подскажет, как правильно изложить информацию.

Какие обращения обычно отклоняются специальными органами

Документы на столе В какой срок подавать претензию в страховую, чтобы что то получить? Следует взять во внимание, что если клиент нарушил какие-либо условия договора, то шансов на возмещение потерь у него нет. Поэтому сначала придется тщательно изучить причину отказа. Их может быть несколько:

  1. Клиент обратился к ним за компенсацией по истечении срока, обусловленного в договоре.
  2. Он не предоставил все документы.
  3. При аварии в автомобиле были неисправности.

Последняя причина считается самой распространенной и проблематичной, поскольку даже мелкие повреждения можно считать техническими неисправностями. Поэтому лучше после каждого визита на СТО сохранять чеки и предоставлять их страховщикам. Нередко их представители указывают на обязательной смене резины в зимнее время. Лучше сразу проверить, есть ли такое требование в условиях договора.

Частая уловка – в договоре указано, что компенсация не предвидена, если водитель нарушил любое из правил движения. Эти нюансы необходимо оговаривать сразу и уточнять все детали заранее.

Но если ни одно из условий договора не нарушено, а фирма платить отказалась, придется составлять претензию.

Какие требования рассматриваются в судебном порядке

Лупа и документ Если имело место обращения в суд, то кроме прямой компенсации, оговоренной в договоре, клиент имеет право:

  1. Требовать инфляционную сумму.
  2. Пеню за просрочку платежа.
  3. Компенсацию морального ущерба.
  4. Покрытие расходов за судебное разбирательство.

Как выглядит образец?

Белая и синяя
Для такого обращения предусмотрен специальный образец претензии по ОСАГО.

В нем нужно изложить такую информацию:

  1. Имя и фамилия адресата. Чаще всего, это руководитель компании.
  2. Причина, по которой составлено обращение. Здесь можно детально описать ситуацию: отказ в выплате, ее задержка или другие причины.
  3. Какой результат хочет получить клиент. То-есть, необходимо указать, на какую сумму компенсации он рассчитывает, в какие сроки он хочет ее получить и планирует ли он обращаться в суд при невыполнении его требований.

Дополнительную информацию можно добавлять в свободной форме.

Образец претензии в страховую компанию

Ручка в руке Как выглядит досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО — ее образец?

Директору СК «Название»

Фио

Адрес юридической фирмы

Фио заявителя

Домашний адрес

Заявление

Дата произошла ДТП, в котором было нанесено повреждение моему автомобилю марка. ДТП случилось по вине Фио, ответственность которого была зафиксирована название и номер документа.

Дата я обратился в название компании. В заявлении я потребовал выплатить мне страховую компенсацию за поврежденный у ДТП автомобиль марка. В тот самый день представитель вашей фирмы провел осмотр моего автомобиля марка. К моему заявлению была добавлена копия отчета с определением суммы материальных потерь и предоставлены все документы для получения положенной страховой компенсации.

Но мне не поступил ответ относительно решении по выплате мне компенсации. И т.д.

Поэтому на основании изложенного требую выплатить мне:

1. Основную сумму компенсации.

2. Инфляционное увеличение суммы за период.

3. Дополнительные требования.

Прошу предоставить ответ на мое заявление в письменном виде в срок, предвиденный действующими законами.

С уважением Подпись/ Фио

Дата обращения

Иск по ОСАГО и КАСКО о занижении выплаты

Четыре купюры По желанию, в обращении можно делать ссылки на статьи законов или на конкретные условия договора, которые остались невыполненными. И напоминать страховой компании о возможной ответственности за их нарушения и существенном снижении их репутации на рынке услуг. Клиент имеет право требовать дополнительные компенсации за просроченные выплаты и моральный ущерб. Желательно добавить весь пакет документов, которые имеют отношение к просмотру образца претензии в страховую о выплате страхового возмещения. Это могут быть и чеки, и отчет эксперта, и полис.

Не помешают и копии личных документов, отчетов и квитанций. Лучше сразу предоставить и реквизиты банка и все документы относительно происшедшей аварии. Они пригодятся, даже если рассматривается вопрос о заниженной сумме компенсации.

Ответ на такие требования приходит на протяжении десяти дней. Часто все проблемы решаются путем переговоров.

Но если они не закончились положительно, то претензия станет основанием для обращения в суд, поскольку она будет свидетельством того, что клиент предпринимал попытки решить вопрос путем переговоров.

Требование задержки выплаты по ОСАГО и КАСКО

Попал в аварию Устные обращения не всегда можно довести. Поэтому лучше, если оно оформлено в письменной форме, и ему присвоен регистрационный номер. С такого документа обязательно нужно снять копию и заверить ее у секретаря. Еще один вариант – отправить досудовую претензию заказным письмом.

Необходимо учитывать, что претензия не считается обязательным условием для обращения в суд. Она будет только дополнительным полезным документом при рассмотрении дела.

Лучше сразу свыкнуться с мыслью, что процесс документооборота, судового расследования и исполнения решения займет очень много времени и нервов. Но окончательный результат, скорее всего, будет в пользу клиента.

претензия в страховую о выплате УТС

Держится за голову Если права клиента нарушены даже при полном выполнении всех условий договора, лучше сразу же письменно обратиться в страховую фирму. Если будет получен отказ, придется идти в суд. Но те из них, кто не желают так долго ждать, могут сразу обращаться в судебные органы, не занимаясь составлением претензии. Особенно это относится в тех случаях, когда получен конкретный отказ в компенсации.

Иногда лучше обратиться к адвокату, который более профессионально составит обращение и будет грамотно защищать интересы своего клиента.

В любом случае, если страховая компания не выполнила свои обязанности частично или в полной мере, лучше требовать компенсации. Ведь нередко ее представители надеются на то, что клиенты не захотят тратить время на защиту своих интересов и не станут обращаться в суд.

Претензия в страховую о выплате
5 (100%) 3 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: