УК

Как правильно написать жалобу на управляющую компанию

Жалоба на управляющую компанию — решает проблемы ЖКХ всё более и более остро встаёт перед гражданами нашей страны.
Обветшалость зданий и различных коммуникаций, отсутствие надлежащего ремонта и многое другое – вынуждает добропорядочных плательщиков, искать управу на виновных. Согласно же действующему законодательству, ответственность за всю коммунальную сферу жизни, несёт управляющая компания (УК).

Если жильцы дома, не создали жилищно-строительный кооператив – значит они заключили договор с выбранной управляющей компанией. Все УК – это предприятия, которые заключают договор с жильцами и, взимая определённую плату, обязуются следить за состоянием ЖКХ. А значит, они отвечают за подачу воды, тепла, электроэнергии, за вовремя и качественно проведённые ремонты и т.д. Отсюда и возможная недобросовестность представителей УК, как стороны заключённого соглашения – вытекающая из желания сэкономить полученные средства и получить большую прибыль.

Как подается иск и жалоба на УК

Как сторона заключённого договора, жильцы дома имеют полное право контролировать деятельность УК. Однако на практике, это довольно труднореализуемо. В случае выявления недостатков в её работе, жильцы могут обратиться с требованием об их исправлении в саму компанию. Это необходимо делать исключительно в письменном виде.

Передавать требование, лучше лично, но если такой возможности нет – то необходимо послать заказным письмом с уведомлением. Отметка о поступлении такого требования, понадобится, если УК не отреагирует должным образом на законные требования жильцов.

Если же реакции нет, требования не выполнены полностью или работы проведены не качественно – необходимо писать жалобу.

Способы написания заявления

Обращение должно быть в письменном виде и в двух экземплярах. Единой формы для подобного заявления не установлено, а значит, форма может быть произвольной. Должны быть указаны: кому пишется данная жалоба, от кого (с указанием паспортных данных, ФИО и места проживания), реквизиты самой компании. Рекомендуется писать – строгим деловым языком. Заявления, например, с нецензурными выражениями или неясными претензиями – будут просто отвергаться.

Если есть возможность, приложить к жалобе фото или видео доказательства фактов неисполнения должным образом своих обязанностей УК – это обязательно нужно сделать. Необходимо приложить подтверждения, что были обращения непосредственно к компании о конкретных нарушениях, но они были проигнорированы или исправлены не полностью.
Образец

Желательно указывать факты обращения с датами и описанием их результата. Если жалоба пишется не от одного лица, а от всего коллектива – необходимо указать паспортные данные всех участников договора с указанием и номеров их квартир. От каждой квартиры, может быть указан лишь один человек. Каждый из поддержавших жильцов, должен подтвердить согласие – поставив свою персональную подпись (расписываться за других жильцов запрещено).

В правой верхней части листа, пишутся данные той организации, куда идёт обращение и данные заявителя (включая место проживания, паспортные данные и номер телефона). Далее в центре документа пишется слово «Жалоба» или «Заявление» — далее излагается его суть (к кому имеются претензии и в чём они заключаются).

Желательно уместиться в объём двух листов, но с подробным описанием нарушений и возможным сроком их исправления. Писать лучше со ссылками на соответствующие статьи действующего законодательства или заключённого договора. Необходимо указать, что организация была уведомлена о недочётах в своей работе, но не исправила их должным образом (с датой обращения требований).

В случае наличия каких-либо материалов подтверждающих факт нарушения (фото-видео съёмка или копии документов) – они указываются в конце основного текста после слова «Приложение». Далее пишутся данные заявителя, контактные данные и дата подачи заявления. При передаче жалобы, один экземпляр отдаётся соответствующему органу, а на другой ставится подпись получателя, вместе с датой получения.

Причиной обращения могут быть не только какие-либо недостатки в работе ЖКХ, но и недостаточная подготовка к их решению. Например, лопнули трубы подачи отопления. Пока не начался отопительный сезон, это проблема не столь заметна. Однако если управляющая компания затягивает с их ремонтом, впоследствии ремонтникам может просто не хватить времени, чтобы провести необходимые работы. Дом же окажется без тепла и в холодное время года.

Это в ещё большей степени относится к проблеме капитального ремонта самого здания. Отсутствие быстрой реакции на появление трещин или иных признаков ослабления несущей конструкции – может создать ситуацию, несущую угрозу жизни и здоровью жильцов.

Написать в Роспотребнадзор и иные инстанции

Список куда могут обратиться недовольные жильцы, состоит из таких государственных органов как:

  1. Жилищная инспекция – занимается непосредственным контролем над соблюдением законов и интересов граждан и государства в сфере ЖКХ;
  2. Можно написать жалобу в Роспотребнадзор – он контролирует над соблюдением законов и интересов граждан как потребителей;
  3. Прокуратура – главный надзорный орган;
  4. Суд – занимается разрешением споров между гражданами и организациями.

Сейчас у каждого госоргана, есть своя онлайн-приёмная в интернете. Где они предлагают зарегистрировать и принять заявления граждан. Обратиться туда можно, но необходимо помнить, что по действующим законам, данное обращение будет иметь юридическую силу просьбы, а не официально принятого обращения. Что влечёт соответствующее отношение. То есть, могут отреагировать, а могут и проигнорировать. Тогда как на официальное обращение, они обязаны будут ответить в определённые сроки.

Видео



Сроки рассмотрения иска

Сроки зависят от учреждения, куда поступила жалоба.

  1. Срок рассмотрения жалоб поданных в Жилищную инспекцию, обычно составляет один месяц, но в случае необходимости, это время может быть увеличено. Жилищная инспекция, проводит проверку по фактам указанным в заявлении и выносит соответствующее предписание для УК. В соответствии с этим предписанием, УК обязана исправить положение в течение одного месяца.
  2. Жалоба на проблемы жильцов с управляющей компанией, может быть написана и в Роспотребнадзор. У этой организации меньше полномочий, чем у Жилищной инспекции, но зато больше опыта в отстаивании интересов граждан в узких вопросах взаимоотношений с различными организациями. Всё будет крутиться вокруг договора и его неисполнения одной из сторон. А значит, потребуется больше зафиксированных и подтверждённых попыток уладить конфликт миром. Рекомендуется – не менее трёх раз, обращаться к руководителю УК по поводу устранения недостатков в работе. И только после этого обращаться в Роспотребнадзор. Срок – от 5 до 10 дней.
  3. Срок рассмотрения Прокуратурой поданного ей заявления, зависит от потребности проведения проверки. Если проверка не требуется, то этот срок составляет – 15 дней. Если проверка проводится, то срок увеличивается до 30 дней.
  4. Срок рассмотрения судом, поданных заявлений, зависит от того в какой именно суд был подан иск (общей юрисдикции или мировой судья) и их загруженности. Суд общей юрисдикции, может рассматривать исковое заявление в течение двух месяцев. Мировой же судья, рассмотрит такое заявление в течение одного месяца. Исковое заявление, направляется к Мировому судье – если сумма всех претензий, не превышает пятидесяти тысяч рублей. Судья должен отреагировать на поступившее заявление – в течение 5 дней. На практике, срок может затягиваться и дольше двух месяцев, но это не повод отказываться – от защиты своих прав.

Случаи обращения в суд

В суд жильцы обращаются — когда действиями или бездействиями управляющей компании – нанесён урон их собственности или здоровью.

Делается это, чтобы можно было не только добиться исправления допущенных ошибок, но и получить за это соответствующее возмещение. Компенсация может быть не только в сумме нанесённых материальных потерь, но и как моральный ущерб. А в некоторых случаях, и как упущенная выгода.

Заявление и жалоба в прокуратуру

При обращении в Прокуратуру следует учитывать, что это серьёзное заведение, сотрудники которого постоянно заняты. А значит, чтобы они обратили должное внимание на проблему заявителя – она должна быть по-настоящему серьёзной. В заявлении должны указываться сведения, которые доказывают факт нарушения законов и нанесения или возможного нанесения ущерба государству или жизни и здоровью граждан.
Директору
Необходимо приложить к такой жалобе – как можно больше свидетельств или иных доказательств содеянных нарушений или допущенной халатности. Если жалоба не будет свидетельствовать о серьёзности дела, сотрудники и без того загруженные работой – оставят её без должного внимания.

Если заявитель уже неоднократно обращался в иные органы, но результата не увидел – это необходимо обязательно указать. Увидев, что разобраться с данным делом, кроме них некому – сотрудники прокуратуры проявят большее рвение. В заявлении следует указать его суть. Например, что это жалоба на незаконные действия УК, или на не целевую растрату средств и т.д.

Как правильно написать жалобу на управляющую компанию
5 (100%) 9 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: