Как сделать медицинскую книжку для работы

Медицинская книжка для работы
Опубликовано: 2 недели назад

Медкнижка – это документ, подтверждающий отсутствие у гражданина болезней вирусного характера и прочих заболеваний.

Оформление бумаги необходимо для работы в местах с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями и отклонение от получения медкнижки может повлечь законное основание для отказа в предоставлении рабочего места.


Несколько этапов

Перечень работ, где необходимо обязательное оформление медицинской книжки определяется органами местной власти каждого субъекта РФ. Как правило, это сфера торговли, медицинских услуг, воспитания и обучения детей.

В частности, работа с продуктами питания, детскими товарами, работа в учебных заведениях, детских садах, лагерях отдыха. В категорию работников, обязанных пройти медицинскую комиссию и получить медкнижку входят няни, медсестры, стюардессы, парикмахеры, косметологи, работники саун, бань, бассейнов, массажных кабинетов и пунктов питания.

Процесс оформления персональной медкнижки довольно прост, но требует времени.

Основные этапы для тех, кто не знает, как сделать ее для работы:

  1. Обратиться в санитарно-эпидемиологический центр по месту проживания, где предоставить копию паспорта, незаполненный бланк оформляемого документа, 2 фотографии 3х4, бланк оплаты за получение бумаги, заявление на предоставление медкнижки и заявление на прослушивание курса лекций относительно санитарно-гигиенических правил и норм. Бланк заявления на получение санитарной книги предоставляется в учреждении и представляет бланк установленного стандарта. Оплатить оформление документа можно в момент подачи заявления.
  2. Пройти полный перечень анализов и специалистов, предоставленный работниками учреждения. Перечень колеблется в зависимости от будущей должности гражданина. Здесь гражданин волен сделать выбор в сторону той или иной медицинской организации. Это может быть поликлиника по месту проживания или клиника частной направленности. Так или иначе, сотрудники выбранного учреждения обязаны предоставить список специалистов, перечень предусмотренных анализов и дать консультацию относительно дальнейших действий гражданина. Сдача анализов и посещение специалистов предполагает визит в различные места медицинского обслуживания, в зависимости от местонахождения того или иного врачебного кабинета.
  3. Завершающий этап предполагает прослушивание лекций и прохождение аттестации на знание гигиенических норм если того требует род занятий. Чаще всего, аттестация проходит в виде устной беседы. Оформленная медицинская книжка с печатями и подписью ответственного лица выдается на руки гражданину.

Процесс получения готовой санитарной книги, включающий сдачу обязательных анализов и посещение врачей, занимает от 3 до 5 дней. При обращении в соответствующее учреждение сотрудники обязаны предоставить все необходимые данные для грамотного осуществления процедуры оформления документа.

Два домика

Анализы

Перечень анализов, необходимых для сдачи и получения санитарной книжки зависит от рода деятельности гражданина. Но есть список обязательных анализов, предусмотренных без исключения для всех желающих оформить документ.

Перечень включает:

  • анализы мочи, крови;
  • флюорография или рентген легких;
  • ЭКГ;
  • мазок на ЗППП и цитологию.

В качестве дополнительного обследования для работников пунктов питания и детских учреждений может понадобиться сдача анализов из следующего перечня:

  • брюшной тиф;
  • кишечные инфекции;
  • энтеробиоз, гельминтоз;
  • стафилококк;
  • гонорея.

Для работников медицинской сферы перечень предусмотренных анализов может включать обследование на ВИЧ, HBS и HCV.

Каких врачей необходимо обойти

Список специалистов, которых потребуется посетить для получения санитарной книжки, зависит от должности, занимаемой гражданином и рода его служебной деятельности.

Общий перечень врачей включает посещение следующих специалистов:

  • терапевт;
  • отоларинголог;
  • стоматолог;
  • окулист;
  • психиатр;
  • нарколог;
  • дерматовенеролог;
  • гинеколог, в случае если документ оформляет женщина.

Видео



Заполнить документ для работы

Медицинская книжка заполняется по законодательно зафиксированным правилам. Включает указание следующих обязательных данных:

  • личные данные о гражданине;
  • отметки о перемене места труда;
  • данные о перенесенных инфекционных заболеваниях;
  • информация о вакцинации;
  • положительное медицинское решение о допуске к труду;
  • результаты обследования на туберкулез;
  • результаты обследования на возбудителей кишечных инфекций;
  • заключение дерматовенеролога с указанием пройденных анализов;
  • результаты обследований на стафилококк и дифтерию;
  • заключение по анализам на гельмиты;
  • данные о пройденном санитарно-гигиеническом тестировании с указанием даты следующей аттестации.

Общие сведения о владельце книги должны быть заполнены автоматизированным путем, а не вручную. Заключение относительно проведенного обследования заверяется штампом, содержащим регистрационный номер, наименование обследования, дату проведения и результат. Подтверждается подписью ответственного работника.

На правильно оформленной санитарной книге находятся 2-х голограммы. Первая заверяет фотографию гражданина, вторая — результат обследования. На 2-й странице документа внизу справа должен быть обозначен регистрационный номер документа, по которому можно проверить подлинность бумаги.

Десять отличий

Официально установленные расценки

Оформление медицинской книги в среднем составляет от 3.000 до 4.000 рублей. В эту сумму входят затраты по следующим пунктам:

  • чистый бланк санитарной книжки;
  • прослушивание курса лекций по санитарно-гигиеническим правилам;
  • медицинское обследование, включающее сдачу предусмотренных анализов и посещение врачей.

Стоимость может колебаться в зависимости от области работы и учреждения, где гражданин проходит обследование.

Медицинская книга — документ предполагающий допуск к непосредственной рабочей деятельности, поэтому относится к процессу оформления следует с повышенной ответственностью. Недостаток любого заключения может привести к затруднениям в получении документа, потраченному времени и проблемам на месте труда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: