Как восстановить паспорт при утере

Восстановить паспорт при утере довольно просто, главное вовремя осуществить необходимые действия. Не стоит впадать в панику. Утеря — неприятное явление, особенно если пропал основной документ, подтверждающий личность, гражданство и хранящий прочую важнейшую информацию о человеке.

Где осуществить

При утрате или порче необходимо обратиться с просьбой об оформлении оригинала в отдел ФМС по месту прописки либо по месту регистрации в данный момент. В ситуации хищения, следует посетить полицию, с целью регистрации факта кражи, подавать в паспортный стол.

Как восстановить

Обнаружив пропажу или оценив его состояние как непригодное, следует в течение 24 часов посетить отделение Федеральной Миграционной Службы и пройти процедуру получения нового паспорта.

Восстановить при утере не так то сложно, данный процесс предусматривает несколько этапов:

  1. Сбор необходимых бумаг, уплата обязательной пошлины.
  2. Заполнение заявлений о потере и о просьбе восстановления.
  3. Уплата штрафа если таковой имеется.
  4. Проверка верности заполнения бланков и подлинности собранных бумаг сотрудником отделения ФМС.
  5. Забор документов работником паспортного стола с перечислением их наличия в соответствующей расписке.
  6. Вручение расписки с указанной датой выдачи нового паспорта на руки заявителю. На этом же этапе происходит получение временного документа, подтверждающего личность гражданина.

Заявление о потере заполняется по предусмотренному образцу и должно содержать следующую подробную информацию:

  • дата утери;
  • при каких обстоятельствах был утрачен;
  • место пропажи.

Выдача

В ситуации хищения документа в первую очередь следует обратиться в полицию для регистрации кражи. Потребуется написать подробное заявление с описанием всех обстоятельств происшествия. Только после посещения органов правопорядка и получения соответствующего талона, следует обращаться в паспортный стол с заявлением о пропаже, справкой из полиции и предусмотренным пакетом бумаг.

Документы на паспорт РФ

Список включает:

  • заявление на оформление нового. Бланк обязаны предоставить сотрудники соответствующей организации;
  • квитанцию об оплате штрафа, если таковой имеется;
  • квитанцию об уплате предусмотренной пошлины;
  • 4 фотографии стандартного размера 3,5 см х 4,5 см;
  • уведомление из органов правопорядка в случае кражи.

Потребуется сбор дополнительного пакета бумаг для указания в восстановленном паспорте обязательных данных о гражданине.

Вспомогательный пакет включает:

  • документ, подтверждающий прописку;
  • свидетельство о браке или прекращении такового;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, при наличии таковых;
  • военный билет при необходимости.

По окончании процедуры принятия заявления и пакета бумаг гражданину выдается временное удостоверение личности, действующее в течение 2 месяцев. В случае отказа о выдаче подобной справки следует потребовать ее у сотрудника отделения ФМС. Требование абсолютно законно и отказ в предоставлении удостоверения будет неправомерен.

Видео


При утере в другом городе

Регламентом Федеральной Миграционной Службы РФ предусмотрена возможность восстановления паспорта в другом населенном пункте. Получение нового документа подразумевает осуществление действий, аналогичных процедуре восстановления паспорта по месту прописки. Различие лишь в сроках оформления. Документы, подтверждающие гражданство, свидетельство о браке или прекращении такового не потребуются при оформлении документа в другом городе.

Процедуру следует начинать с обращения в ближайшее отделение Миграционной службы. Здесь понадобится предоставить заявление о потере документа, заявление о восстановлении такового и приложить пакет обязательных бумаг. После принятия бланков заявлений и пакета документов, обязательно должна последовать выдача временного удостоверения.
Упрощенный
В случае кражи паспорта необходимо обращение в полицию для регистрации происшествия и выдачи соответствующей справки.

Сколько стоит услуга

Поскольку паспорт главный документ гражданина России, в случае непредвиденных обстоятельств, последствием которых станет потеря или порча документа, на человека налагается административный штраф в размере от 300 до 500 рублей. Окончательное решение по поводу наложения штрафа остается за начальником отдела Миграционной службы и зависит от сроков подачи заявления. Чем быстрее оповестить соответствующий орган, тем меньше вероятность наложения штрафных санкций.

В случае хищения – штрафа можно избежать, обратившись в органы правопорядка и написав соответствующее заявление. Но срок восстановления может затянуться по причине долгих поисков виновного в краже.

Помимо установленного штрафа, налагаемого в случае утери или порчи паспорта, во всех без исключения случаях потребуется оплатить обязательную пошлину в размере 500 рублей. Оплата госпошлины возможна в любом отделении банка.

При затягивании подачи заявления на срок, превышающий 30 дней, при дальнейшем обращении с просьбой восстановить паспорт РФ, на человека может быть наложен штраф в сумме от 2000 до 3000 рублей.

Средний срок восстановления

Срок восстановления в паспортном столе по месту регистрации гражданина на рассмотрение и проверку подлинности бумаг дается срок в 1 месяц. Но на практике оформление нового документа не превышает 10 дней.

В случае обращения в отдел ФМС не по месту прописки, а по месту регистрации гражданина, срок оформления нового паспорта увеличивается до 2 месяцев.

Процесс восстановления паспорта при утере или краже, предусматривает как можно более оперативное обращение в Миграционную службу. В целях экономии времени следует уточнить на месте список требуемых документов, просмотреть образец заполнения заявлений. Ответственное отношение к процедуре позволит избежать лишних денежных затрат и получить восстановленный паспорт в самые минимальные сроки.

Поделись с друзьями или Сохрани себе!