Замена

Замена паспорта при смене фамилии после замужества

Замена паспорта — вторая по степени востребованности. Заключая брак, брачующиеся имеют право оставить свои досвадебные фамилии, заменить их на фамилию мужа или жены, превратить их в двойную фамилию, соединив фамилии обоих супругов.
Придется сменить все документы, где присутствует фамилия.

Где осуществляется

Это делают в учреждениях Федеральной миграционной службы (ФМС) или в паспортном столе по месту жительства. Когда брак заключается в другом городе, замену производят в местном отделении тех же организаций.

Существует ряд особенностей деятельности региональных управлений ФМС, из-за чего могут иметься незначительные отличия в их работе в разных мелочах. Поэтому следует детально ознакомиться с условиями работы конкретного отделения ФМС, где вам будут выдавать новый паспорт.

Неизменными по всей России останутся моменты работы органов ФМС, которые строго регламентированы законодательством – причина замены, необходимые для ее осуществления документы, порядок их подачи, ответственность за несвоевременную замену и время на изготовление нового удостоверения личности.

Какие справки нужны при смене данных

Этот перечень закреплен законом. Его можно изучить и на сайте ФМС и на информационных стендах этой организации.

Замена документа при смене фамилии после замужества осуществляется с привлечением:

  1. Заявление (форма 1П). Образец написания можно найти на стендах в здании ФМС. Подпись под заявлением нужно ставить уже под новой фамилией.
  2. Старый паспорт, действовавший до свадьбы.
  3. Свидетельство о регистрации брака – в виде оригинала и ксерокопии. Само свидетельство сдается служащим ФМС и выдается назад вместе с новым.
  4. Квитанция оплаченной госпошлины.
  5. Две фотографии заявителя в формате 35х45 мм.

Могут понадобиться другие документы:

  1. Военный билет. (если есть)
  2. Свидетельства о рождении детей (если им еще нет 14 лет и информацию о них планируется заносить в паспорт).
  3. Документы, подтверждающие проживание по месту регистрации (если такой раздел пуст).

Нежелание

Порядок действий по замене фамилии

Алгоритм действий при замене будет следующим.

Сначала готовится пакет всех документов, указанных выше, делаются фотографии, оплачивается госпошлина (без нее вас не примут). Они подаются в орган ФМС, где заявителем составляется соответствующее заявление.

Служащие ФМС принимают заявление и указывают срок, когда будет готов новый паспорт (по закону — не более 10 дней). Далее все просто – ждете и забираете свое удостоверение личности.

Видео



Через Госуслуги

Подать документы на замену можно при помощи Единого портала государственных и муниципальных услуг (или коротко – «Госуслуги»).

Порядок действий при замене в связи со сменой фамилии:

  1. Зайти на сайт Госуслуг по адресу www.gosuslugi.ru
  2. Зарегистрироваться на сайте
  3. Перейти по вкладкам «Каталог услуг» — «Паспорт гражданина РФ» — «Замена паспорта гражданина Российской Федерации»
  4. Изучить появившуюся информацию – порядок получения услуги, внесения данных документов и процедуры получения паспорта, сроки принятия заявления, стоимость госпошлины
  5. Подготовить нужные для обращения на портал документы – старый паспорт, военный билет (при наличии), свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей (при наличии), электронную версию фотографии заявителя формата 35х45 мм
  6. Ввести все нужные данные в соответствующие поля для заполнения
  7. Нажать кнопку «Получить услугу», продолжить заполнение и отправку данных, которые вас попросят внести
  8. Выбрать из предложенных адрес организации
  9. Загрузить фотографию (с возможностью ее обработки)
  10. Проверить по предложению системы внесенные вами данные и закончить отправку документов
  11. Получить на электронный ящик оповещение о приеме заявления и документов или отказе их принять. При отказе сотрудники ФМС обязаны пояснить его причину и сообщить, как ее устранить.
  12. Заплатить госпошлину.

После всех этих процедур остается ждать известий от представителей ФМС – они или напишут вам электронное письмо на указанную в вашем личном кабинете почту, или свяжутся по телефону и сообщат, когда и где можно будет забрать ваш паспорт. Срок изготовления нового документа остается тем же самым – 10 дней.

Регистрация

Когда вы пойдете забирать новый паспорт, то надо будет взять с собой оригиналы всех документов, по которым вы вводили данные на портале. Не забудьте квитанцию об уплате госпошлины. Все это понадобится, когда вы будете забирать свой паспорт.

У вас будет месяц на то, чтобы забрать готовый паспорт с момента его готовности. Если этого не сделать в указанный срок, то повторять весь процесс придется заново.

Когда подаются документы

Документы на обновление паспорта подаются в органы ФМС в течение 30 дней с момента заключения брака. При просрочке с обращением за заменой паспорта  органы государственной власти могут наложить штраф до нескольких тысяч рублей, а старый паспорт будет объявлен недействительным.

От штрафа можно освободиться только при наличии уважительных причин, которые объективно помешали вовремя сделать замену.

В свою очередь, сотрудники ФМС обязаны предоставить новый паспорт в течение 10 дней при его замене по месту жительства и 2 месяцев – по месту фактического пребывания.

Госпошлина и ее реквизиты

Госпошлину можно оплатить в банках, имеющих право на такие платежи – например, Сбербанк России.

Платежную квитанцию можно взять в органах ФМС (там они могут быть уже с готовыми реквизитами) или в банке. Реквизиты для заполнения (если квитанция чистая) можно получить там же.

Оплатить госпошлину можно не только в кассе, но и в терминале оплаты Сбербанка. Это делать в часы работы банка – чтобы при трудностях в использовании аппарата можно было обратиться к сотрудникам учреждения.

Имеется возможность оплатить пошлину через интернет-сервис «Сбербанк онлайн». Для этого нужна банковская карта этого банка. На сервисе находим «Платежи и переводы», выбираем регион и пункт «Федеральная миграционная служба». Далее нужно выбрать вид платежа (для нас – «Паспорт РФ»), заполнить нужные данные и оплатить. Чек квитанции распечатывается для предъявления его работникам паспортной службы.

Временное удостоверение личности

Фактически вы останетесь без удостоверения личности. Сделайте временное удостоверение личности.

Устно сообщите работникам ФМС о намерении иметь временное удостоверение и приготовьте для него фотографию заявителя 35х45 мм. Нужно написать соответствующее заявление и вы получите удостоверение.

Временное удостоверение личности действует 10 дней после выдачи в регионе прописки и 60 дней – при его получении не по месту регистрации. Когда вам выдадут новый паспорт, то его замену заберут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: