Восстанавливаем права

Как восстановить права после утери

Как восстановить права — самый частый вопрос у автовладельцев. Утрата их по какой-либо причине влечет сбой в обычной жизни любого автовладельца. В подобной ситуации, следует как можно быстрее приступить к процедуре получения новых.

Процесс восстановления достаточно хлопотен и требует немалых затрат.
При верном выполнении всех шагов, получить удостоверение не сложно.

При утере

Обнаружив пропажу водительских прав необходимо удостовериться в окончательном их отсутствии. Проверить все возможные места, где он может находиться. Если окажется что удостоверение лежало не в том месте, где обычно, процедура восстановления будет проведена зря.

Следует подготовить документы и обратиться в отделение ГИБДД по месту проживания с заполненным заявлением и пакетом собранных бумаг.

Перед подачей бумаг на восстановление удостоверения, следует оплатить госпошлину за получение временного разрешения на вождение и внести сумму за оформление новых.

Куда обращаться

Для восстановления удостоверения водителя следует обращаться в орган ГИБДД по месту проживания владельца транспортного средства. В случае утраты прав на территории иной страны либо в другом городе, потребуется вернуться в пункт постоянной регистрации для получения дубликата. При наличии временной прописки, предусмотрена возможность восстановления документа в том субъекте РФ, где он был потерян.

Существуют ситуации, когда владелец считает, что документ был украден. В таких случаях можно попробовать обратиться в местный отдел полиции с соответствующим заявлением. Процент положительного исхода в подобных ситуациях мал. При утрате, автовладельцы, чаще всего, обращаются напрямую в ГИБДД.

Пакет документов

При обращении в отделение ГИБДД с целью восстановления утраченных прав, следует предоставить заявление с указанными личными данными и просьбой заменить водительское удостоверение. К заявлению необходимо приложить пакет предусмотренных бумаг, в перечень которых входят следующие документы:

  • паспорт;
  • карточка водителя, в качестве подтверждения о прохождении обучения вождению транспортного средства;
  • фотография;
  • квитанция, подтверждающая оплату предусмотренной пошлины за изготовление нового документа.

Не требуется дополнительно сдавать экзамены по вождению. С 2016 года в пакет бумаг, предоставляемых для замены утерянного удостоверения, не входит медицинская справка.
Образец
После подачи соответствующих бумаг, гражданину выдается временное разрешение на пользование транспортным средством. Период действия разрешения составляет 30–60 дней, после временные права следует сдать в отдел ГИБДД.

Видео


https://www.youtube.com/watch?v=5COFMsib3q8

Сколько стоит

Перед подачей пакета документов на восстановление утерянных прав следует оплатить обязательную пошлину за изготовление дубликата. С 2016 года ее сумма составляет 2.000 рублей. Потребуется внести деньги в сумме 800 рублей за получение временного разрешения, позволяющего управлять автомобилем.

Сроки восстановления

Срок восстановления прав с момента обращения в орган ГИБДД с заявлением на выдачу дубликата и до момента получения на руки нового удостоверения составляет не менее 30 дней. Самым главным здесь является оформление временного разрешения, которое выдается после подачи заявления и проверки пакета бумаг. Разрешение возвращает возможность использования транспортного средства и остается лишь ждать даты получения дубликата.

В редких случаях, оформление новых прав может состояться в день подачи заявления.

Восстановление просроченных прав

Срок действия водительских прав составляет 10 лет, а затем подлежит замене. В ситуации эксплуатации недействительного удостоверения, то есть непосредственного управления автомобилем при наличии просроченных прав, гражданину потребуется уплатить административный штраф в размере от 5.000 до 15.000 рублей. В подобных ситуациях автомобиль ликвидируется и отправляется на штрафстоянку. Следует внимательно следить за периодом действия документа и заранее оформлять новое удостоверение.

Для замены просроченных прав потребуется посетить орган ГИБДД по месту жительства и предоставить пакет бумаг, включая заполненный бланк заявления. Предварительно потребуется пройти медицинскую комиссию, для получения разрешения на управление транспортным средством. Пакет документов состоит из следующего перечня бумаг:

  • заявление с просьбой заменить водительское удостоверение по причине окончания периода его действия;
  • паспорт и его копию;
  • прежнее удостоверение водителя;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • карточка водителя;
  • справка об отсутствии лишения возможности управлять автомобилем;
  • 3 фотографии, в случае если в отделе ГИБДД не предусмотрено изготовление таковых;
  • квитанция об уплате пошлины.

Получить услугу

Экзамен по вождению сдавать не требуется. Замена удостоверения осуществляется в день обращения.

КБМ при смене документа

Для сохранения КБМ после восстановления водительского удостоверения следует посетить офис страховой компании и заполнить бланк заявления на внесение изменений в полис ОСАГО, который сотрудники обязаны предоставить по первому требованию. В бланке необходимо указать серию и номер нового удостоверения водителя, прописать формулировку «Просьба сохранить КБМ». Заявление передается в руки страховщику, который должен обновить информацию в базе данных РСА. Для сохранения КБМ следует обращаться непосредственно в страховую компанию. Оттуда данные будут переданы в Российский Союз Автостраховщиков.

Восстановление водительского удостоверения – процесс, запуск которого лучше производить как можно быстрее. Иначе сбой в жизни автовладельца обеспечен. Своевременное же обращение в соответствующие органы позволит получить дубликат прав без особых волнений. Но на сбор документов придется потратить время, стоит с повышенным вниманием относиться к документам и постараться их не терять.

Как восстановить права после утери
5 (100%) 6 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: