Открываем парикмахерскую

Как открыть парикмахерскую с нуля

Как открыть парикмахерскую — популярная тема для начинающих бизнесменов. Малый бизнес — это направление, в которое стоит вложить свои силы и средства, если вы хотите в перспективе много зарабатывать. Тем более государство старается поддерживать начинающих предпринимателей. Одним из вариантов развития вашего бизнеса может стать открытие парикмахерской. Это относительно просто и достаточно стабильно: в кризис потребители могут отказываться от многих услуг, а волосы у людей всегда растут — надо стричь.

Как открыть бизнес

Предпринимателю следует ознакомиться со средой, в которой он собирается открыть бизнес. Возможно, в выбранном районе уже достаточно салонов красоты с сформировавшейся клиентской базой, и ваше дело потерпит неудачу. Или вы собираетесь открыть заведение элитной категории в не очень богатом районе, что тоже не очень целесообразно. Маркетинговое исследование участка — важный этап.

Когда вы собрали необходимую информацию о конкурентах, необходимо решить какую экономическую нишу вы хотите занять. Выбор стоит производить, опираясь на описанные исследования. Нет ни одной парикмахерской эконом-класса там, где это необходимо? Смело занимайте это сегмент — клиенты вам обеспечены.

Следующий шаг — оформление парикмахерской. Очевидно, что любую фирму бизнеса необходимо зарегистрировать, нелегально работать вам не дадут.

Стоит подумать о помещении для вашей парикмахерской, о необходимом оборудовании, о подборе персонала. К помещению предъявляются не только очевидные санитарные нормы, без которых содержание парикмахерской невозможно, но и требование к отделке помещения, его эстетике; то, что заставит ваших клиентов приходить к вам снова и снова.

Стоимость услуг

Сколько денег потребуется

Проведём небольшой расчёт, опираясь на опыт предпринимателей, уже преуспевших в этом деле.

Стоимость каждого пункта указана приблизительная для начинающей парикмахерской эконом-класса:

  • ремонт и оформление помещения ~100 тысяч рублей (при условии, что капитальный ремонт не нужен, только косметический);
  • расходные материалы ~100 000 — 150 000 рублей (обычно закупаются с запасом в 2-3 месяца);
  • техническое оборудование для парикмахерской ~200 000 рублей;
  • зарплата для сотрудников на один месяц ~80 тысяч рублей (Это при штате в 4 парикмахера. Уборщики, администраторы и прочий вспомогательный персонал, которого у вас на первых порах и не будет, в эту сумму не входит);
  • PR компания вашей парикмахерской ~10 тысяч рублей (не надо ничего масштабного);
  • бухгалтерия и учёт налогов ~15 000 рублей (в месяц).
  • Итак, вам понадобиться примерно 500 000 — 600 000 рублей.

Средний срок окупаемости парикмахерской эконом-класса: 1,5-2 года. Эта цифра зависит от того, как вы будете поддерживать бизнес, от качества услуг, от лояльности клиентов.

Какие потребуются документы

Стоит решить какую форму бизнеса выбрать. Большая часть парикмахерский зарегистрированы как ИП. Это значительно упрощает процедуру создания бизнеса. Не требуется создавать юридическое лицо. Создание юридического лица влечёт множество бумажных трудностей и денежных затрат, которые вряд ли нужны в вашем новом деле.

Условия, необходимые для открытия парикмахерской:

  • разрешение на открытие и ведение предпринимательской деятельности. Выдаётся Роспотребнадзором;
  • заключение пожарной инспекции о пожарной безопасности помещения;
  • соответствие нормам СанПиН 2.1.2.2631-10;
  • наличие у всех работников санитарной книжки.

Видео


Особенности налогообложения

УСН — популярная форма налогообложения для малого и начинающего бизнеса. Выбор в её пользу делается из-за её простоты в отношении сбора документов и из-за уменьшения размера налогов при этой форме.

Иногда выбор стоит между ЕНВД и ПСН. Тут всё зависит от величины вашего годового дохода. Если он превышает 900 000 рублей, то выбирайте патентную систему. Она неплохо подходит для небольших фирм, зарегистрированных в виде ИП; количество сотрудников не должно превышать 15 человек за отчётный год.
Потенциал создания

Нужно соблюдать требованияч

Всё указанное — финансовые и бюрократические вопросы. Парикмахерская, как и большинство фирм, существуют для своих клиентов. Правильно оформленное помещение, хороший персонал, современное оборудование — всё это поможет вам удерживать клиентов, заставляя их стричься в вашем заведении из раза в раз. Формируется постоянная клиентская база: залог стабильности.

  • Помещение.

Помимо санитарных норм, которые обязывают вас оборудовать парикмахерскую вентиляцией и канализацией, и запрещают размещать парикмахерскую в подвальных помещениях, есть требования, которые обязательными не являются, но без них ваше дело вряд ли будет удачным. Не создавайте слишком много мест для работы в ущерб их качеству.

Отделите мужской зал от женского. Это существенный момент, который важен для женской аудитории.

Помните об эстетике зала. Помещение должно быть не только быть аккуратным и чистым, оно должно быть ещё и стильным. Салон красоты — это место, куда люди приходят обновить свой имидж. Обстановка, в которую они попадают, придя в ваше заведение, должна говорить, что они пришли в место, где делают людей красивыми, а не в продуктовый магазин и не в лавочку для автолюбителей.

  • Оборудование.

Зависит от перечня услуг, который вы собираетесь предоставлять. Помимо закупки основного оборудования: инструментов для стрижки, кресел для клиентов, обеспечения рабочего места для мастера, зеркал, необходимо обустроить место, в котором посетители будут ожидать своей очереди. Ваша парикмахерская должна быть комфортна. Если вы открываете парикмахерскую высокого класса, инструменты для стрижки и расходные материалы должны быть высокого качества, относиться к известным модельным брендам. Это подчеркнёт престиж заведения.

  • Персонал.

Вам понадобятся только мастера по стрижкам. Наймите хотя бы двоих. Выбор хорошего мастера — дело случая. И молодой начинающий специалист может оказаться талантом. Можно выбрать опытных парикмахеров с большим стажем работы и рядом заслуг. Наличие такого мастера — дополнительная возможность завлечь клиента, но и зарплату титулованные парикмахеры требуют высокую.

Когда дела пойдут в гору, наймите администратора. Кто-то должен на входя встречать посетителей, принимать звонки.

У открытия парикмахерской, как и у любого другого бизнеса, есть ряд тонкостей и трудностей, с которыми вы столкнётесь в процессе. Но главное — это верить в то, что вы делаете.

Как открыть парикмахерскую с нуля
5 (100%) 4 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: