Как раскрутить продуктовый магазин

Раскрутить продуктовый магазин с нуля сложно, ведь их и без того немереное количество. Однако, все люди хотят кушать, а, значит, продовольственный магазин станет источником больших прибылей. Чтобы предприятие начало давать реальные доходы, необходимо максимально задействовать все известные механизмы раскрутки.


Первоочередные задачи развития бизнеса

grocery После того, как решены все юридические вопросы по регистрации магазина, найдено необходимое помещение, подобран персонал и установлено оборудование, определен выбор ассортимента товара; на повестку дня встает вопрос об обеспечении эффективности бизнеса.

В первую очередь следует подумать о следующих мероприятиях:

  1. Проведение анализа покупательской способности и выявление потенциальных покупателей с учетом наличия специфических объектов (школ, больницы, офисов и т.д.).
  2. Определение вида обслуживания.
  3. Уточнение ассортимента с учетом специфики расположения магазина.
  4. Проведения зонирования зала (отделы, секции) и оптимизация расположения товара.
  5. Организация впечатляющего открытия магазина.
  6. Налаживание прямых контактов с поставщиками.
  7. Выбор ценовой политики.
  8. Организация дополнительных услуг (детские площадки, паркинг и т.д.).
  9. Четко спланированная рекламная кампания.

Правильно поставленная задача в раскрутке торговли и повышении доходности – это успех бизнеса.

Особенности раскрутки продуктового магазина

grocery2 Как раскрутить продуктовый магазин при большой конкуренции? Можно выделить следующие нюансы в развитии торговли в продовольственном магазине:

  • зависимость от типа преобладающего контингента покупателей;
  • влияние нахождения рядом учреждений;
  • свежесть продукции;
  • ценовая политика;
  • сезонность повышенного спроса и другие.

Анализ спроса

На основании анализа контингента потенциальных покупателей составляется карта спроса. Выделение отдела для торговли социально значимыми продуктами по пониженным ценам производится при большом количестве малообеспеченных категорий людей, проживающих в близлежащем районе. Деликатесные дорогие товары пользуются спросом рядом с элитными домами.

Необходим учет близкого расположения офисов и учреждений. Рядом размещенная школа повысит спрос на безалкогольные напитки, жевательную резинку и разные вкусные мелочи, а детский сад – на небольшие шоколадки и штучные кондитерские изделия.

Если недалеко разместилось учреждение с преобладанием женского коллектива, то можно ожидать покупателей печеных изделий, пирожных, тортов и т.п.

Качество товара

Для успешного развития продовольственного магазина необходимо обеспечить торговлю идеально свежими продуктами, что обеспечивается только работой с прямыми поставщиками. Возможно согласование цены со сроками поставки – различие в цене свежих и замороженных продуктов; изменение стоимости к вечеру и т.д.

Поддерживает устойчивое развитие бизнеса учет сезонности спроса.

В теплое время года возникает естественная потребность в мороженом, охлажденных напитках. Помимо сезонности спроса, изменяется и сезонность поставок – овощи, фрукты; что ведет к колебаниям цен и различию в качестве продукта.

Способы привлечения покупателей с учетом ценовой политики

grocery5 Заинтересовать новых клиентов можно разными способами.

К наиболее эффективным методам можно отнести: ценовой интерес, эксклюзивность товара, дополнительные услуги, удобство обслуживания и некоторые специфические мероприятия.

Ценовая политика

Ценовая заинтересованность — это веский аргумент в выборе магазина для покупки продуктов. Список основных принципов ценового привлечения новых покупателей можно представить следующим образом:

  • более низкая цена по сравнению с главными конкурентами, за счет снижения торговой надбавки;
  • льготная цена для оптовых покупателей;
  • бонусная политика для постоянных клиентов;
  • периодические акции с распродажей по сниженным ценам.

Обслуживание покупателей

Покупатели чувствительны к качеству обслуживания и выбирают тот магазин, где можно произвести покупку с максимальным комфортом. Набор основных принципов достойного обслуживания:

  • вежливость персонала;
  • быстрота (отсутствие очередей даже в часы пик);
  • удобное время работы магазина (круглосуточный режим, более раннее открытие или позднее закрытие, отсутствие перерыва);
  • удобный вид обслуживания (самообслуживание, наличие специализированных отделов);
  • простота выбора нужного продукта (оптимальная расстановка товара, наличие хорошо читаемых ценников и т.д.);
  • учет наличия покупателей-инвалидов; наличие консультантов.

В системе жесткой конкурентной борьбы по привлечению новых клиентов преимущество имеет наличие дополнительных услуг. Следует подумать о внедрении следующих важных способах:

  • возможность подъезда на личном транспорте и парковка его;
  • открытие небольшого кафетерия или стойки дегустации;
  • наличие детской площадки или комнаты, где можно оставить ребенка;
  • дополнительный сервис (мастерские по ремонту; парикмахерская, туалет и т.д.).

Рекомендации по тому, как открыть продуктовый магазин с нуля

grocery8 У каждого предпринимателя есть свои секреты по развитию бизнеса.

Можно предложить некоторые конкретные рекомендации, которые основаны на эффективной рекламной кампании, маркетинге и некоторых особенностях продовольственных магазинов.

Рекламная кампания должна основываться на принципах постоянности, правдивости, наглядности и понятности для любого контингента покупателей, широкий охват потенциальных клиентов.

Такую кампанию следует начать с запоминающегося открытия магазина, на которое не надо беречь денег.

Важными рекламными особенностями продуктового магазина являются:

  1. звучное название магазина;
  2. привлекающая, крупная и понятная вывеска;
  3. оригинальный и эстетично оформленный фасад и прилегающая территория;
  4. красивые витрины с частым обновлением;
  5. наличие сувениров и пакетов с логотипом магазина;
  6. установка красочных штендеров;
  7. рекламные плакаты с необычными предложениями по ассортименту или сервису;
  8. шумные акции по распродажам, лотереям, памятным датам, юбилейным покупателям;
  9. организация устной рекламы.

Необходимо позаботиться о рекламе в средствах массовой информации.

Торговля продовольственными товарами имеет свои особенности, и их надо использовать для раскрутки бизнеса. Можно порекомендовать следующие специфичные мероприятия:

  1. Торговля эксклюзивным изделием, имеющим фирменное название.
  2. Организация дегустации продукции для возможности оценить качество товара.
  3. Создание особого аромата, например, свежей выпечки; обслуживание по заказу и на дому.
  4. Учет пожеланий клиентов.

Как получить доход

grocery9 Главными показателями правильности ведения бизнеса является доходность магазина и срок окупаемости вложенных средств.

Продуктовый магазин при правильной организации торговли должен приносить прибыть и окупаться в течение года.

Оценка окупаемости магазина производится с учетом всех расходов – себестоимости продуктов, суммы общих расходов и затрат на открытие магазина.

К общим расходам по обслуживанию бизнеса относятся: зарплата персонала, налоги, коммунальные затраты, арендная плата, административные расходы, затраты на рекламную кампанию, расходы на охрану, другие текущие расходы.

Доходность торговли оценивается по возможным торговым надбавкам на разные категории продуктов – продукты первой необходимости – 5-15%, пиво и подобные товары – 15-25%, продукты, не относящиеся к социально значимым, — до 30%. Средняя надбавка составляет порядка 15-20%. Нормальной считается срок окупаемости – 12-18 месяцев.

Бизнес в виде продуктового магазина может стать выгодным вложением средств при правильном использовании различных способов его раскрутки уже на стадии открытия магазина. Развитие торговли предусматривает оптимальную организацию бизнеса, проведение маркетинга и эффективной рекламной кампании.

Принципы обслуживания должны опираться на выделении потенциальных клиентов и максимальной их заинтересованности.

Как раскрутить продуктовый магазин
5 (100%) 4 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: