Магазин

Как раскрутить продуктовый магазин

Раскрутить продуктовый магазин с нуля сложно, ведь их и без того немереное количество. Однако, все люди хотят кушать, а, значит, продовольственный магазин станет источником больших прибылей. Чтобы предприятие начало давать реальные доходы, необходимо максимально задействовать все известные механизмы раскрутки.


Первоочередные задачи

Овощной стеллаж Когда решены все юридические вопросы по регистрации магазина, найдено помещение, подобран персонал, установлено оборудование, определен выбор ассортимента; на повестку дня встает вопрос об обеспечении эффективности бизнеса.

Следует подумать о:

  1. Анализ покупательской способности, выявление потенциальных покупателей с учетом наличия специфических объектов (школ, больницы, офисов).
  2. Определение вида обслуживания.
  3. Уточнение ассортимента с учетом специфики расположения.
  4. Проведения зонирования зала (отделы, секции), оптимизация расположения товара.
  5. Организация впечатляющего открытия.
  6. Налаживание прямых контактов с поставщиками.
  7. Выбор политики цен.
  8. Организация дополнительных услуг (детские площадки, паркинг).
  9. Четко спланированная рекламная кампания.

Правильно поставленная задача в раскрутке торговли, повышении доходности – это успех бизнеса.

Особенности раскрутки

Овощи в пакете Нюансы в развитии торговли в продовольствием:

  • зависимость от типа преобладающего контингента покупателей;
  • влияние нахождения рядом учреждений;
  • свежесть продукции;
  • политика цен;
  • сезонность повышенного спроса.

Анализ спроса

На основании анализа контингента потенциальных покупателей составляется карта спроса. Выделение отдела для торговли социально значимыми продуктами по пониженным ценам производится при большом количестве малообеспеченных категорий людей, проживающих в близлежащем районе. Деликатесные дорогие товары имеют спрос рядом с элитными домами.

Необходим учет расположения офисов, учреждений. Рядом размещенная школа повысит спрос на безалкогольные напитки, жевательную резинку, разные вкусные мелочи, а детский сад – на небольшие шоколадки, штучные кондитерские изделия.

Если недалеко разместилось учреждение с преобладанием женского коллектива, то можно ожидать покупателей печеных изделий, пирожных, тортов.

Качество товара

Для успешного развития необходимо обеспечить торговлю идеально свежими продуктами, что обеспечивается только работой с прямыми поставщиками. Возможно согласование цены со сроками поставки – различие в цене свежих и замороженных продуктов; изменение стоимости к вечеру.

Поддерживает устойчивое развитие бизнеса учет сезонности спроса.

В теплое время года возникает естественная потребность в мороженом, охлажденных напитках. Помимо сезонности спроса, изменяется и сезонность поставок – овощи, фрукты; что ведет к колебаниям цен, различию в качестве продукта.

Привлечение покупателей

Много людей Заинтересовать новых клиентов можно разными способами.

К наиболее эффективным методам можно отнести: ценовой интерес, эксклюзивность товара, дополнительные услуги, удобство обслуживания и некоторые мероприятия.

Политика цен

Ценовая заинтересованность — это веский аргумент в выборе места для покупки продуктов. Список основных принципов ценового привлечения новых покупателей можно представить следующим образом:

  • более низкая цена по сравнению с главными конкурентами, за счет снижения торговой надбавки;
  • льготная цена для оптовых покупателей;
  • бонусная политика для постоянных клиентов;
  • периодические акции с распродажей по сниженным ценам.

Обслуживание

Покупатели чувствительны к качеству обслуживания и выбирают, где можно купить товары с комфортом. Набор основных принципов достойного обслуживания:

  • вежливость персонала;
  • быстрота (отсутствие очередей даже в часы пик);
  • удобное время работы (круглосуточный режим, более раннее открытие или позднее закрытие, отсутствие перерыва);
  • удобный вид обслуживания (самообслуживание, специализированные отделы);
  • простота выбора нужного продукта (оптимальная расстановка товара, наличие хорошо читаемых ценников.);
  • учет наличия покупателей-инвалидов; наличие консультантов.

В системе жесткой конкурентной борьбы по привлечению новых клиентов преимущество имеет наличие дополнительных услуг. Следует подумать о внедрении следующих важных способах:

  • возможность подъезда на личном транспорте и парковка его;
  • открытие небольшого кафетерия или стойки дегустации;
  • наличие детской площадки или комнаты, где можно оставить ребенка;
  • дополнительный сервис (мастерские по ремонту; парикмахерская, туалет.).

Рекомендации

Украшенные полки У каждого предпринимателя есть свои секреты по развитию бизнеса.

Можно предложить некоторые конкретные рекомендации, которые основаны на эффективной рекламной кампании, маркетинге, некоторых особенностях продовольственных магазинов.

Рекламная кампания должна основываться на принципах постоянности, правдивости, наглядности и понятности для любого контингента покупателей, большой охват потенциальных клиентов.

Такую кампанию следует начать с запоминающегося открытия, на которое не надо беречь денег.

Важными рекламными особенностями магазина продуктов являются:

  1. звучное название;
  2. привлекающая, крупная и понятная вывеска;
  3. оригинальный и эстетично оформленный фасад, прилегающая территория;
  4. красивые витрины с частым обновлением;
  5. наличие сувениров, пакетов с логотипом магазина;
  6. установка красочных штендеров;
  7. рекламные плакаты с необычными предложениями по ассортименту или сервису;
  8. шумные акции по распродажам, лотереям, памятным датам, юбилейным покупателям;
  9. организация устной рекламы.

Необходимо позаботиться о рекламе в средствах массовой информации.

Торговля продовольственными товарами имеет особенности, их надо использовать для раскрутки бизнеса. Можно порекомендовать следующие мероприятия:

  1. Торговля товаром, имеющим фирменное название.
  2. Организация дегустации для возможности оценить качество товара.
  3. Создание особого аромата, например, свежей выпечки; обслуживание по заказу и на дому.
  4. Учет пожеланий.

Доход

Холодильная витрина Главными показателями правильности ведения бизнеса является доходность магазина и срок окупаемости вложенных средств.

Продуктовый магазин при правильной организации торговли должен приносить прибыть и окупаться в течение года.

Оценка окупаемости производится с учетом всех расходов – себестоимости продуктов, суммы общих расходов, затрат на открытие.

К общим расходам по обслуживанию бизнеса относятся: зарплата персонала, налоги, коммунальные затраты, арендная плата, административные расходы, затраты на рекламную кампанию, расходы на охрану, другие текущие расходы.

Доходность торговли оценивается по возможным торговым надбавкам на разные категории продуктов – продукты первой необходимости – 5-15%, пиво и подобные товары – 15-25%, продукты, не относящиеся к социально значимым, — до 30%. Средняя надбавка составляет порядка 15-20%. Нормальной считается срок окупаемости – 12-18 месяцев.

Бизнес в виде продуктового магазина может стать прибыльным вложением средств при правильном использовании различных способов его раскрутки уже на стадии открытия магазина. Развитие торговли предусматривает оптимальную организацию бизнеса, проведение маркетинга, эффективной рекламной кампании.

Принципы обслуживания должны опираться на выделении потенциальных клиентов и максимальной их заинтересованности.

Как раскрутить продуктовый магазин
4.2 (84%) 5 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: