Готовая характеристика с места работы

С места работы
Опубликовано: 2 недели назад

Готовая характеристика с места работы — официальная бумага, предоставляемая учреждением любому сотруднику, отработавшему не менее 6 месяцев.

Документ может быть оформлен как по запросу служащего, так и по требованию иных источников, например, судебной инстанции.
Он составляется руководящим лицом и включает описание личностных, деловых, профессиональных особенностей трудящегося.


Готовый вариант

Характеристика работника составляется непосредственным руководящим лицом, стоящим над гражданином, и выдается на руки по требованию последнего. Включает данные о лучших профессиональных способностях человека, описание его достойных качеств, перечисление деловых навыков.

Характеристика с места служебной деятельности в положительном ключе составляется:

  • для предоставления на новом рабочем месте;
  • при поступлении в учебное заведение;
  • в случае получения какой-либо награды;
  • при продвижении по служебной лестнице;
  • в случае перевода сотрудника на новую должность;
  • при выплате вознаграждения;
  • для оформления кредита.

Образец

Требования

Единой формы не предусмотрено, но оформление документа предполагает следование таким пунктам:

  • оформление документа на официальном бланке организации;
  • указание реквизитов учреждения;
  • указание данных объекта;
  • описание конкретной деятельности на данном предприятии и оценка уровня исполнения обязанностей на месте труда;
  • указание достижений в рамках предприятия, заслуг, перечисление пройденных курсов повышения квалификации при наличии таковых;
  • описание профессиональных качеств сотрудника;
  • оценка индивидуальных качеств человека;
  • описание отношений сотрудника с другими работниками организации;
  • указание места предоставления;
  • подпись руководящего лица и сотрудника кадровой службы;
  • дата составления и печать учреждения.

Бумага в суд

В ситуации судебных разбирательств административного или уголовного характера для более глубокой оценки человека и последующего объективного судебного решения, часто судья, адвокат или другие уполномоченные запрашивают характеристику гражданина. Отказать в предоставлении документа при запросе из органов суда организация не имеет права.

Для судебного органа она должна содержать как можно более полную информацию о человеке. Документ может быть написан как кадровым работником, так и руководителем. Может быть использована информация о гражданине, предоставленная коллегами и прочими лицами, с кем существовали трудовые отношения в рамках организации.

Готовая характеристика с места работы в суд составляется на бланке предприятия, содержит личные данные сотрудника, информацию о полученном образовании, данные о прохождении военной службы, информацию о должности человека и периоде работы в учреждении. Далее, следует отразить информацию об организации, предоставляющей документ.

По данным о качествах человека, в случае запроса характеристики из суда, следует обратить особое внимание на описание личности гражданина. Эта часть представляет для судебных органов наибольший интерес. Необходимо подробно описать положительные и отрицательные стороны человека, рассказать об имеющихся поощрениях и нарушениях на рабочем месте.
Описание личности

При составлении бумаги следует прописать наименование органа, для которого она оформлена. Проставить дату составления бумаги и получить подпись руководящего лица и кадрового сотрудника. После готовая характеристика должна быть заверена печатью учреждения.

Видео


Отзыв студенту

Характеристика студента или практиканта с места прохождения практики – это официальный документ, составляемый руководителем отдела предприятия или организации, где студент осуществлял деятельность. Бумага требуется для предоставления в учебное заведение.

В документе описываются качества практиканта, проявленные профессиональные навыки и знания, обретенные вследствие прохождения практики умения.

Характеристика оформляется на официальном бланке и включает следующие пункты:

  • наименование бумаги, реквизиты организации;
  • данные практиканта;
  • период прохождения практики;
  • подробное описание обязанностей, исполняемых практикантом;
  • оценка имеющихся у студента знаний;
  • описание приобретенных профессиональных навыков;
  • оценка качеств личности;
  • подпись составляющего лица;
  • дата, печать.

Рекомендованные указанные качества

При составлении характеристики следует указывать имеющиеся у сотрудника деловые, профессиональные и индивидуальные качества, проявленные на месте служебной деятельности.

При перечислении профессиональных качеств необходимо отметить уровень служебных знаний сотрудника, наличие стремления развиваться в рамках имеющейся профессии, знание правовых документов, собственных прав.

Деловые навыки представляют собой возможности человека в налаживании деловых связей с сотрудниками, с последующим поддержанием. Входит способность оптимального планирования рабочей деятельности, активность в исполнении поручений, оценка качества выполненной работы, эффективность труда, способность контролировать деятельность подчиненных, если характеристика составляется в отношении руководящего лица.

Особенности личности гражданина на рабочем месте проявляются в отношениях с коллегами. Оценка качеств может включать описание степени доброжелательности, коммуникабельности, общего уровня культуры личности человека, степень участия сотрудника в конфликтных ситуациях, инициативность, целеустремленность служащего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: