Страховая компания
Подать претензию в страховую компанию — очень важный шаг. При страховом случае интересы страховщик

Для страховой фирмы претензией может выступить нормативно оформленное заявление застраховавшегося, с иском о выплате материального ущерба полученного в результате наступившего страхового случая. Чтобы результат был положительный, нужно правильно оформить это заявление. Документ можно оформить двумя вариантами: на фирменном бланке компании-страховщика, или в свободной форме, по всем надлежащим правилам.

В «шапке» нужно указать данные представителя компании, ка правило это директор или ответственное лицо. Ниже указывают информацию о себе и контактные данные.

Далее следует описать суть вопроса, все нюансы и обстоятельства. Для скорейшего разрешения вопроса нужно перечислить данные всех участников происшествия. Перечислить документы и материалы, используемые для определения фактов (протоколы, данные видеофиксации, свидетелей).

Поставить дату, собрать подписи свидетелей и официальных представителей (ГАИ, МЧС, медработников или других служб). Письмо отправляется со всеми подтверждающими материалами заказным вариантом с уведомлением, оно будет доказательством обращения.

Что такое досудебная претензия в страховую, и зачем она нужна

Досудебная претензия подается в случае отказа страховой компании в выплате средств или несогласия с  размерами выплаты. Еще она подается в случае, если нарушены оговоренные сроки получения компенсации. Пишут ее в свободной форме, но с указанием всех необходимых реквизитов.

У такой претензии есть два главных «козыря», то, что она подается на бумаге и с уведомлением.

И то, что на нее вы требуете официальный ответ, в этом случае у вас есть все подтверждающие документы. С ними можно свободно обращаться в судебные органы. Срок ответа страховой компании на вашу претензию не должен превышать пяти дней. Если возникнут непонятные вопросы по составлению такого документа (или потребуется консультация), помощь всегда можно получить по горячей телефонной линии. Контакты можно найти в Обществе Защиты Прав Автолюбителей или городских справочниках.

Претензия требуется для предупреждения страховой компании о возможности последующего судебного разбирательства. Обычно юристы компании стараются не доводить дело до суда, во избежание лишних расходов и «подмоченной репутации». Чаще всего проблема решается на стадии подачи досудебной претензии и стороны расстаются удовлетворенными.

Претензия к страховой компании по ОСАГО и по КАСКО, есть ли разница

Виды страхования бывают разные, добровольный – КАСКО, и принудительный – ОСАГО. КАСКО поможет отремонтировать обе пострадавшие в ДТП машины, а ОСАГО защитит вас от претензий пострадавшей стороны. Принудительное страхование является обязательным условием для эксплуатации вашего автомобиля, делается оно ежегодно и стоит недорого.

А добровольная страховка делается на любой срок, по желанию и на ее стоимость влияет много условий: стаж вождения, объем двигателя автомобиля, срок использования документа. Но в любом случае она на несколько порядков дороже. В этом заключается основное различие этих страховок. А претензии, предъявляемые клиентами к компаниям, существенных различий не имеют.

Все они сводятся к одному: нарушение сроков по выплатам, неполная сумма компенсации, отказ от компенсации. И добровольная, и принудительная страховка не защищает от мошенничества со стороны страховщиков.

Они ищут любую причину, чтобы не выплачивать компенсацию. Поэтому при составлении договора стоит быть предельно внимательными.