Регистрация имущества

Регистрация права собственности на квартиру

Регистрация права собственности на квартиру — процедура, которая необходима для оформления перехода в собственность на это помещение.

Не запрещается жить в ней длительное время, даже не владея законным документальным подтверждением.

Как осуществляется

Чтобы на законных основаниях владеть имуществом необходимо иметь свидетельство, подтверждающее право собственности. Для получения такого документа существует два пути: обращение в специальную контору, которая занимается оформлением недвижимости, либо делать все своими силами.

Самостоятельный путь решения этой проблемы можно разбить на три основных шага:

  1. Следует обратиться в ЕГРП, с целью оформления недвижимого имущества на себя. Представители этой службы предоставят список документов.
  2. Непосредственная подготовка и сбор необходимых бумаг (справки из коммунальных служб, БТИ, других органов). Этот шаг считается самым тягостным и продолжительным.
  3. Предоставление собранных бумаг в орган регистрации, с целью проверки. И получение свидетельства.

Документы

Закон предусматривает подачу заявления — оно заполняется сотрудниками.

Требуются такие основные документы:

  1. Основание для регистрации — договора приватизации, дарения, инвестирования в строительстве, свидетельство о праве на наследство и другие документы.
  2. Наличие оригинала и ксерокопии кадастрового паспорта. Оформить его можно в местном БТИ, где находится имущество. Если в государственном реестре уже есть данные о квартире, то подавать кадастровый паспорт не обязательно.
  3. Наличие оригинала и ксерокопии справки о том, что по этой квартире отсутствует задолженность.
  4. Оригинал и ксерокопии квитанции об уплате госпошлины.
  5. Наличие оригинала и ксерокопии выписки из Домовой книги. В ней должны содержаться данные о гражданах, которые прописаны на этой жилплощади. Запрос на эту бумагу нужно осуществлять непосредственно перед подачей документов, у него имеется короткий срок действия.
  6. Паспорт.

Возможно нужно будет предоставить дополнительно:

  1. Если регистрацию осуществляет доверенное лицо заявителя, то потребуется нотариально заверенная доверенность.
  2. Если среди собственников есть несовершеннолетний или недееспособный гражданин, то понадобится распоряжение из органов опеки.
  3. Если имущество покупалось в браке, то потребуется нотариально заверенное согласие одного из супругов.
  4. Если у квартиры не один собственник, а несколько, то понадобится нотариально заверенное согласие каждого из них на отказ от своей доли.
  5. Если имущество куплено в кредит, то потребуется наличие кредитного договора, договора займа и закладной.

Свидетельство о регистрации бумаг на квартиру

С 15 июля 2016г выдача свидетельств прекращена. Те свидетельства, которые были выданы до этого, остаются действительными. Только при последующем оформлении своего рода сделок они уже не потребуются.

Эти изменения смогут осуществить защиту интересов всех сторон сделки по недвижимости. Ошибочно считать, что свидетельство является основным при регистрации права собственности. Главным документом является договор. И лишь запись, которая вносится в ЕГРП, подкрепляет это право. Но ни в коем случае не полученное свидетельство.

Так что нет надобности в присутствии на руках свидетельства. Прежде чем подписывать договор о купле квартиры, необходимо проверять не свидетельство, а сделать запрос в ЕГРП. И проверить кто записан собственником квартиры. Там находится самая правдивая информация.

Обязательно нужно хранить документы, свидетельствующие об установлении права собственности (договор, акты государственных органов). Отмена свидетельств никак не отразится на процедуре регистрации сделок. Возможен выбор получаемого документа — свидетельство, либо выписка из ЕГРП. Теперь же все будут получать на руки только выписку.

Городской комитет

Доверенность на осуществление государственной процедуры

Оформление доверенности считается распространенной нотариальной услугой.

Чтобы доверенность считалась законно оформленной, она должна заключать в себе некоторые обязательные реквизиты и отвечать определенным требованиям:

  1. Составление доверенности происходит письменно, при самом владельце недвижимым имуществом. Собственник сам подписывает и заверяет нотариусом.
  2. При оформлении доверенности обязательно наличие паспортных данных владельца квартиры и доверенной особы.
  3. В доверенности должны быть зафиксированы данные о квартире. Указаны конкретные полномочия, которыми собственник наделяет доверенную особу.
  4. С целью защитить собственника в доверенности, следует указать те государственные органы, которые будут заниматься оформлением.
  5. В свою силу доверенность вступает с дня подписания ее нотариусом. В связи с этим, в ней должны быть прописаны место и дата составления, сведения о нотариусе, нотариальный округ, номер по порядку в регистрационном журнале, срок действия доверяемых полномочий.

Период действия доверенности устанавливает сам собственник. Если же этот реквизит не прописан в доверенности, то она действительна на протяжении одного года с момента ее подписания нотариусом. В роли доверенной особы выступают как физические, так и юридические лица.

Видео



Сумма запрошенной госпошлины

Государственная пошлина является обязательным платежом государственной регистрации права собственности на квартиру в новостройке и любом другом доме. Прилагается этот документ вместе со всеми остальными.  В 2016 году госпошлина составляет 2000 рублей для россиян и иностранных граждан.

Как оплатить:

  1. Квитанция делится на равные доли между всеми покупателями и потом только оплачивается.
  2. Каждому покупателю отдельная квитанция.
  3. Если вы являетесь доверенным лицом, то оплата госпошлины должна быть прописана в доверенности.
  4. Запрещается допускать ошибки при заполнении персональных данных. Платеж не будет принят. И из-за этого приостановится регистрация.
  5. С квитанции обязательно снимите ксерокопию.

Подать документы дозволено и без оплаченной квитанции. Ее можно донести потом. Но без квитанции об оплате госпошлины процесс регистрации не начнется.

Оформление без права на собственность в новостройке

Регистрацию можно оформить без права на собственность. То есть прописка есть, но человек не наделен какими-либо имущественными правами на эту жилплощадь.

Встречаются случаи, когда у квартиры не один, а несколько собственников. Если один из совладельцев хочет прописать в квартире постороннего человека без права собственности, то ему обязательно нужно разрешение остальных собственников. Если же добро на регистрацию не получено, то можно подать иск в суд.

В первую очередь, человек, получивший постоянную регистрацию, должен в сроки оплачивать коммунальные услуги, поддерживать чистоту и порядок в выделенной ему комнате. В случае невыполнения этих правил, есть вероятность выселения из определенной жилплощади.

Порядок

Регистрация в квартире без права на собственность очень часто встречается в России в последнее время. Владельцы квартир не прочь подзаработать на иногородних гражданах. А иногородним нужна прописка для официального устройства на работу и возможность получать медицинскую помощь.

Сколько длится процесс

Собранные и представленные документы без оплаты госпошлины не будут подлежать рассмотрению соответствующим регистрационным органом. В случае правильного оформления всех бумаг, рассмотрение будет происходить в течение 10 дней с момента поступления.

В больших городах в связи с большим объемом заявлений, поступающих в соответствующие органы, этот срок может растянуться до 14 дней.

В случае обнаружения спорных моментов, новоиспеченного владельца могут заставить предоставить дополнительные документы. Тогда процесс регистрации будет длиться не меньше 1-1,5 месяца.

Вариант ускоренной регистрации

Плюсом его считаются кратчайшие сроки в получении свидетельства.

Отличия стандартной процедуры от ускоренной:

  1. Последняя более затратная.
  2. Период выдачи свидетельства — составляет от 1 до 3 рабочих дней.

Действия, которые обязан выполнить хозяин имущества:

  1. Подготовить пакет необходимых документов.
  2. Посетить нотариуса для заверения сделки, на основании которой особа получила право на владение квартирой (купля-продажа либо дарственная).
  3. Сдать собранные бумаги в ЕГРП по месту нахождения квартиры, оплатив госпошлину за выдачу свидетельства.
  4. В назначенное число получить свидетельство.

Список бумаг:

  1. Заявление.
  2. Бумаги, подтверждающие право владения имуществом, на основании которых заявитель вступил во владение.
  3. Тех паспорт и кадастровый паспорт на имущество.
  4. Документ, подтверждающий личность заявителя.
  5. Наличие разрешения на осуществление сделки.
  6. Квитанция об оплате соответствующей пошлины.
  7. При необходимости наличие доверенности.

Оплата ускоренного процесса регистрации на квартиру намного больше, чем цена у обычной стандартной процедуры.

Регистрация права собственности на квартиру
5 (100%) 9 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: