Документы на землю

Как оформить земельный участок в собственность

Оформляем участок земли в собственность — уменьшаем расходы и создаём активы.

Земля в собственности — база для начала собственного бизнеса, строительства жилья и наследство для детей.

Эти действия:

  1. Купля-продажа.
  2. Дарение.

Невозможно оформить территорию, которая находится в собственности других людей.

Закон предоставляет несколько способов получения права на определенный участок земли, в соответствии с тем как он был приобретен:

  1. По наследству, по факту дарения, по договору купли-продажи.
  2. Путем преобразования собственности, представляющий собой процедуру передачи-продажи в частные руки.

Первый этап — заключение сделки по приобретению права пользования данным имуществом. Период исполнения данной сделки называется государственной регистрацией законного права собственности на землевладение, которая считается обязательной. Совершение регистрации участка земли в собственное пользование в каждой ситуации рассматривается индивидуально.

Оформление кадастрового паспорта

Дом Его получают из кадастровой палаты, с информацией о конкретном участке земли.

В кадастровом свидетельстве прописаны следующие формы:

  1. В1 – полная информация об участке.
  2. В2 – схема расположения.
  3. В3 – информация о существующих ограничениях.

Регистрация кадастрового свидетельства производится только в Росреестре, в организацию, осуществляющую государственный технический учёт и техническую инвентаризацию объектов, обращаться не нужно.

Методы регистрации запроса на получение кадастрового паспорта

Оформление По желанию гражданин сам может определить для себя наиболее удобный способ оформления регистрации документа, предоставляющего право на распоряжение имуществом:

  1. Может сам написать письменное обращение в многофункциональный центр.
  2. Отправить почтой.
  3. Заполнить необходимую информацию на сайте Госуслуг.
  4. Обратиться к представителю.
  5. Отправить через интернет на официальном сайте Росреестра.

Государственная регистрация Если ваша территория поставлена на учет в кадастровую палату, то гражданин имеет право получить кадастровый паспорт в региональном подразделении Росреестра.

Для регистрации заявки на получение паспорта вам понадобится:

  1. Письменное обращение установленного образца.
  2. Документ, подтверждающий оплату государственного налога на подачу заявления.
  3. Свидетельство, подтверждающее право собственности на имущество.

После подачи бумаг, гражданину выдается расписка, которую нужно будет предъявить при получении паспорта на землю.

Размер взимаемого государственного налога на подачу заявления составляет от двухсот до шестисот рублей.

Оформление дарственной

Оформляем Процесс дарения представляет собой передачу земли бесплатно, передав права собственности от одного гражданина другому. Непосредственно право распоряжение подаренного имущества наступает с момента урегулирования всех юридических вопросов. В некоторых случаях, процесс дарение подкрепляется письменным договором.Дарение не может быть произведено по закону, после смерти дарителя.

Такой договор признается незаконным и не несет в себе юридической силы. В данном вопросе будет актуально не дарение, а процесс наследования. Собственник вправе совершать процесс дарения как близким родственникам, так и не связанных родственной связью людям. Во избежание конфликтных ситуаций с процессом дарения, стоит подойти серьезно вопросу оформления документов.

Видео



Как грамотно оформить дарственную

Собственник Документ на дарение можно заключать в свободной форме, письменно. Их заверять не нужно, требуются лишь подписи обеих сторон. Большинство юристов рекомендуют заверять данный договор при помощи нотариуса, чтобы в дальнейшем избежать неприятных ситуаций.

В случае потери договора, его легко и быстро можно восстановить, обратившись к нотариусу. Дубликат несет в себе такую же законную силу, что и подлинник свидетельства. Естественно, за услуги предоставляемые нотариусом, нужно буде заплатить определенную сумму по установленным законом тарифах.

Необходимые документы при оформлении дарственной

Документация Нужно предоставить как оригиналы официальных бумаг, так и их ксерокопии:

  • документ, удостоверяющий личность, с обеих сторон;
  • свидетельство на право собственности;
  • схема.

Если процесс дарение происходит между родственниками, потребуется предоставить документ, подтверждающий родство.

В собственность

Право владения

Оформление дачного участка в собственность предполагает предоставление следующего ряда документов:

  1. Письменное обращение о желании получить регистрацию государственного образца.
  2. Паспорт.
  3. Квитанция об оплате государственного налога.
  4. Документ, подтверждающий право собственности.
  5. Кадастровый паспорт.
  6. Представителю собственника, нужна доверенность.

Землю необходимо не только зарегистрировать, но и предоставить в специальный орган власти на каждую постройку, правильно заполненную декларацию, бланк выдают в органах регистрации.

Гражданин должен обратиться в тот регистрационный орган, где находится дачный участок.
Процесс наследования
Рассмотрим порядок регистрации дачного участка:

  1. Гражданин обращается в федеральный орган власти и предоставляет письменное обращение.
  2. Подает необходимые официальные бумаги.
  3. Оплачивает государственную пошлину.
  4. Сотрудниками проверяется наличие всех документов, затем гражданину выдается расписка о их приеме.
  5. Свидетельство на собственность дачной земли можно забирать через месяц с момента регистрации заявления.

Как зарегистрировать в собственность участок, находящийся в аренде

Правовой акт Участок земли, находящийся в аренде принадлежит государственной административно-территориальной единице, поэтому его нельзя продавать, дарить и т.д.

По закону земельное пространство дозволено зарегистрировать в право владения. Для регистрации участка нужно предоставить ряд документов, а затем обратиться в главное управление населенного пункта. Регистрация арендованного пространства земли процесс тяжелый и занимает немало времени.

Документы:

  1. Заявление.
  2. Правовой акт.
  3. Выписка из государственного кадастра недвижимости.
  4. Паспорт гражданина.
  5. Квитанция, подтверждающая уплату государственного налога.
  6. Разрешение на эксплуатацию участка.

В результате подачи письменного обращения предоставляется правовой акт, о постановке земли личное пользование, за деньги, либо бесплатно.
По результатам полученных официальных бумаг земельный участок ставится на учет и происходит получение выписки и копии кадастрового свидетельства, который пригодится при дальнейшем учете арендованной земли.

После получения правового акта от главного управления для завершения регистрации земельного пространства необходимо обратиться в ФУ государственного регистрационного центра.

По истечении месяца гражданин становится полноправным обладателем участка.

Как оформить земельный участок в собственность
5 (100%) 8 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: