Оформление участка

Государственная регистрация права собственности на земельный участок

Государственная регистрация права собственности на земельный участок — процесс достаточно сложный. Документы, доказывающие факт перехода в непосредственную собственность конкретного земельного участка, сами по себе не доказывают существование права на эту землю.

Его необходимо зарегистрировать.


Исполнением регистрации по узакониванию права на земельный участок и совершенных в его отношении сделок, занимается государство.

Что это

Коричневый чемодан Государственная регистрация – это некий акт, согласно которому государство, с юридической стороны, признает и подтверждает определенные, на законодательном уровне, права, касающиеся объектов недвижимости. Они могут появиться (возникнуть), их можно ограничить (наложить обременение), они переходят и прекращаются.

Сама государственная процедура регистрации предполагает занесение в единую базу данных обо всех производимых операциях, касающихся прав на конкретный имущественный объект. После завершения регистрации его можно оспорить лишь в судебном порядке. Дата произведенной регистрации напрямую зависит от дня внесения сведений в действующую единую базу. Под единой базой подразумевается Единый государственный реестр прав.

Регистрация прав на земельный надел позволит владельцу воспользоваться: защитой имущества от посторонних посягательств, пользованием земли, если это не меняет ее целевого назначения, распоряжение позволяет передать землю в дар или оформить на нее завещание. Собственнику дозволено совершать со своей недвижимостью разрешенные законом сделки.
Четыре варианта
Регистрационный процесс происходит в утвержденной последовательности:

  1. Полученные от заявителя документы подлежат приемке с последующей регистрацией;
  2. Они тщательно проверяются, проводится экспертная оценка законности совершенной сделки. Исключение составляет сделка, для совершения которой требовалось нотариальное сопровождение.
  3. После подтверждения отсутствия оснований, которые могли бы стать причиной для отказа или приостановления действий в отношении процедуры регистрации, сведения об имуществе заносятся в единую базу.
  4. На документах, доказывающих существование права, проставляется законодательно утвержденная надпись и заявитель получает удостоверение о проведении регистрационной процедуры.

Оформление

Паспорт на документе Граждане, относящиеся к определенным категориям, наделены однократным правом на бесплатную передачу в свое владение земельного надела. Использование земли зависит от ее целевого назначения.

Основанием для регистрационных действий является следующий перечень документов:

  • акты, принадлежащие государству и акты, которые были изданы органами местной власти;
  • договоры, к ним относятся и сделки, касающиеся объектов недвижимости;
  • свидетельства о наследственных правах;
  • действующие судебные акты;
  • акты, касающиеся прав или передачи их на землю.

Данный список может дополняться иными бумагами.

Если предназначение регистрируемого земельного надела касается выращивания сельскохозяйственной продукции, огородных или садовых культур для личного пользования, отведено под организацию дачного хозяйства, строительство гаража или индивидуального жилья, величина госпошлины, которую придется уплатить физическому лицу, составит 350 рублей.

В остальных случаях регистрационная процедура обойдется физическому лицу в 2000 рублей. За аналогичные действия юридическому лицу придется выложить 22000 рублей.

Свидетельство и его форма

Пишет пером По желанию правообладателя государственная процедура регистрации завершается выдачей документально оформленного свидетельства установленного образца или извлеченной из единой базы выписки.

Форма, которую имеет свидетельство о государственной регистрации собственности, принята на законодательном уровне.

В случае передачи или направления физическому лицу свидетельства о государственной регистрации права в виде письменного документа, вручение происходит непосредственно физическому лицу. Закон допускает получение доверенным лицом, если оно предъявит доверительный документ, удостоверенный нотариусом, который подтвердит его правомочность.
Образец Если заявление подавалось в интересах юридического лица, предусмотренное законом свидетельство установленного образца выдается тому, кто может действовать в интересах организации без оформления доверенности, либо сотруднику предприятия, либо иному представителю этого юридического лица на правах имеющегося доверительного документа, заверенного нотариусом.

В момент заполнения заявления о проведении регистрационной процедуры заявитель имеет возможность указать в нем о своем волеизъявлении в получении законного свидетельства, используя услугами почтовой связи. При указании такой отметки документы будут направлены ему ценным письмом.

Если правообладатель принял решение оформить все в многофункциональном центре, он может выразить в заявлении свою волю, чтобы получить соответствующие документы после завершения регистрационной процедуры через этот же центр. Орган, наделенный правомочностью осуществлять государственную регистрацию, на протяжении двух дней передает в многофункциональный центр готовые бумаги, предназначенные для правообладателя.

Видео



Какие необходимы документы

Документы на столе Чтобы начать регистрацию земельного участка собираются и подаются согласно приведенному списку:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт или иной идентифицирующий личность документ;
  • документы, доказывающие право заявителя на землю;
  • выписка, извлеченная из кадастрового паспорта, копия, с конкретным описанием земельного надела (кадастровый паспорт);
  • постановление, принятое местными органами власти (касается только арендованной земли);
  • квитанция, подтверждающая оплату государственного сбора.

При отсутствии кадастровых документов потребуется выполнить межевые работы на участке, получить план с его характеристиками и поставить земельный надел на кадастровый учет.

Регистрируем

Коричневая бумага Где зарегистрировать право собственности на земельный участок? Может послужить федеральный орган, на который законодательством возложена эта миссия, его территориальные органы.

В число органов, основное направление которых сводится к выполнению регистрационных функций, входят органы Росреестра.

Документооборот (сдача, получение), связанный с выполнением регистрационных процедур, происходит и через многофункциональные центры.

Сроки

Режет ножом Отсчет срока на регистрацию происходит со дня подачи заявителем собранных документов. Регистрация длится около десяти рабочих дней.

Несколько другие сроки нужны для выполнения регистрационных действий при предоставлении документов, удостоверенных нотариусом. Срок исчисляется со дня, который наступает следом за днем поступления документов, а на саму процедуру регистрации отводится три рабочих дня.

Если подаются не просто нотариально заверенные документы, а делается это непосредственно нотариусом при помощи электронного документооборота, регистрационная процедура производится не позже первого рабочего дня, который наступает следом за днем поступления документов.

Прекращение собственности на участок наступает при следующих условиях:

  1. Владелец отчуждает участок в пользу других лиц. Под отчуждением понимается добровольная передача собственником узаконенного имущества в собственность иных лиц путем заключения сделок, предусмотренных законодательством, регулирующим гражданские правоотношения.
  2. Владелец отказывается от своего законного права на землю. Процедура отказа происходит путем подачи в соответствующие органы заявления, в котором собственник лично отказывается от участка земли или выделенной доли.
  3. Принудительное прекращение, основанное на ненадлежащем использовании земли;
  4. Принятие решения об изъятии земельного надела в целях обеспечения государственных (федеральных) и муниципальных нужд.
Государственная регистрация права собственности на земельный участок
5 (100%) 4 голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: